Христианство. Библия.
ПРАВЕДНАЯ ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ (+ 1604)

ПРАВЕДНАЯ ИУЛИАНИЯ ЛАЗАРЕВСКАЯ (+ 1604)

Память ее празднуется 2 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых

Св. Иулиания родилась в 30-х гг. XVI в. в богатой и знатной семье дворян Недюревых. Отец ее, Иустин, или Истома, был ключником при дворе царя Иоанна Грозного. Мать ее звали Стефанидой. Шести лет Иулиания осиротела, и ее взяла на воспитание благочестивая бабка ее с материнской стороны, но, когда девочке минуло двенадцать лет, умерла и она, и Иулиания осталась в семье своей тетки Наталии Араповой. Здесь ее не поняли. Кроткая, молчаливая, молитвенно настроенная, она казалась странной своим двоюродным сестрам, и они преследовали ее насмешками. Но Иулиания была тверда, когда дело касалось ее убеждений. Ее положение было тем труднее, что в ее времена молодых девушек грамоте не учили, наставников у нее не было, а церковь была далеко от усадьбы ее родных, и посещать ее Иулиании не приходилось. Все женские рукоделия она изучила в совершенстве и все ночи напролет проводила, работая для бедных.

На шестнадцатом году ее выдали замуж за богатого и знатного молодого дворянина Георгия Осорьина, сына владельцев села Лазаревское, находившегося в окрестностях Мурома. Там она и провела почти всю свою жизнь. Сильное впечатление произвело на „молодую женщину слово священника, сказанное им новобрачным, о семейной жизни. Вся семья мужа сразу же полюбила и оценила ее. Ей поручили управление домом. Но как ни уставала она от ежедневной суеты, она не оставляла ни своей долгой утренней и вечерней молитвы, ни своей тайной ночной работы на бедных. Милостыню она подавала через преданную ей служанку. Услуг от прислуги, по возможности, она избегала, говоря: «Кто я, чтобы Божие создание служило мне?» Однако же много горя пришлось ей претерпеть из-за слуг, часто испорченных и грубых. Как могла, она старалась покрыть недостатки их и взять их вину на себя. И не раз свекор и свекровь упрекали ее за излишнюю доброту.

В неурожайные и голодные годы (1570- 1572) св. Иулиания втайне удвоила свою милостыню. Когда же затем разразилась эпидемия чумы, она так же тайно ухаживала за больными и хоронила умерших. И раньше она всегда хоронила бедных и молилась за них. Когда умерли родители ее мужа, то на поминовение их и на милостыню св. Иулиания истратила большую часть своего имущества. Муж ее был на царской службе и часто годами не бывал дома, что доставляло супруге его немало скорби. Из их десяти сыновей и трех дочерей четыре сына и две дочери умерли в детстве. Оставшимся в живых мать посвятила всю свою жизнь, но старший из них был убит на охоте, а другой - в бою. Тоща она стала просить мужа отпустить ее в монастырь. Но он уговорил ее остаться в семье ради оставшихся в живых детей.

Св. Иулиания любила слушать чтение Священного Писания, святоотеческих книг и житий святых, которым она старалась подражать, и муж ее, бывая дома, часто читал ей вслух. Уговаривая ее, он указал ей на слова Космы Пресвитера: «Не спасут нас ризы черные, как не погубят ризы светлые». Она покорилась и сказала: «Да будет воля Божия». Но с тех пор она стала проводить жизнь подвижническую. Спала она теперь час или два на дровах, подложив под голову ключи. Когда весь дом засыпал, она вставала на молитву и молилась до утрени. Потом шла в церковь и, вернувшись после обедни, посвящала весь остальной день домашним делам. По пятницам она совершенно воздерживалась от пищи и проводила весь этот день в строгом уединении, по субботам кормила бедных.

Через 10 лет умер ее муж Горе детей было страшное, но мать утешала их и наставляла к доброй жизни, чтобы сподобиться христианской кончины, как их отец. «Прежде всего, - говорила она, - любите друг друга, будьте целомудренны и творите милостыню». Милостыня стала ее главной заботой. Имущество свое она уже раздала и входила ради милостыни в долги. Теплые вещи, которые делали ей дети, она раздавала, одевалась зимой как и летом, в башмаки вкладывала ореховую скорлупу.

Однажды суровой зимой, когда Иулиания не в силах была ходить в церковь и молилась дома, пришел к ней священник и сказал, что он услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, почему она не ходит больше в церковь? Ее домашняя молитва приятна Богу, но не так, как молитва, творимая в церкви. А вы ее почитайте ей не менее шестидесяти лет, и Дух Святой почивает на ней».

В молодые годы было ей раз в тяжелую минуту жизни явление святителя Николая: задремав после долгой молитвы, она увидела множество бесов, угрожавших ей за ее подвижническую жизнь. Но святитель Николай, к которому она всегда прибегала, явился ей, и бесы исчезли. Он же благословил ее и сказал: «Мужайся, дочь моя, Христос велел мне защищать тебя от бесов и злых людей». Она проснулась и увидела, что кто-то в неизреченном свете выходит из ее комнаты. Она бросилась за ним, но двери все были закрыты.

При конце ее жизни страшный голод несчастного царствования Бориса Годунова заставил ее с семьей и не пожелавшими оставить ее слугами переселиться в пределы нынешней Нижегородской губернии, где еще была пища. Там она велела слугам печь хлеб, смешивая муку с древесной корой и лебедой, для себя и для бедных. Количество голодающих увеличивалось, и все они приходили просить у нее хлеба, причем все они уверяли, что он вкуснее испеченного из чистой муки, который раздавало правительство. Там св. праведная Иулиания и скончалась 2 января 1604 г., напутствованная Святыми Тайнами. Болела она всего шесть дней, но на молитву вставала кажцую ночь, говоря, что молитву Бог требует и от больных. Перед смертью она сказала: «В молодости я хотела монашеской жизни, но оказалась ее недостойной». Потом она простилась со всеми, обернула четки вокруг своей руки и произнесла свои последние слова на земле: «Слава Богу за все! В руце Твои, Господи, предаю дух мой». И все увидели сияние вокруг ее головы. Утром оказалось, что свечи, которые никто не зажигал, горят вокруг ее тела. Тело свое она велела, явившись одной служанке, погребсти в Лазареве, рядом со своим мужем.

Святые мощи ее были обретены нетленными в 1б14 г., когда готовили могилу для сына ее Георгия, причем гроб ее оказался наполненным ароматным миро, от которого исцелялись болящие. Первыми исцеленными были дети Чевелевы из Мурома, у которых шла кровь из рук и ног, и множество слепых и других больных. Московский дворянин Ковков, страдавший непонятной болезнью, исцелился после того, как натерся песком с могилы праведницы, принесенным ему слугой. Он пришел пешком из Москвы благодарить святую. До последнего времени сохранялся обычай матерям приносить и приводить к мощам св. праведной Иулиашш больных детей. Рядом с ней почивает дочь ее, инокиня Феодосия, могила которой местно чтится. Житие св. праведной Иулиании написано сыном ее Каллистратом (Дружиной) Осорьиным.

  • Село Лазаревское находилось в 4 верстах от Мурома. С 1392 г. Муром в составе Великого княжества Московского (до начала XV в. - столица Муромскогокняжества). Ныне Муром является районным центрам Владимирской обл. и входит в составВладимирской епархии. Прав. Иулианию Лазаревскую называют также Иулианией Мурамской.
  • В пределах Нижегородских прав. Иулиания проживала в с. Вочнево, где и преставилась.
  • В 1б14 г. мощи св. прав. Иулиании обретены нетленными и источающими благовонное миро. Благочестивый обычай приводить болящих и страждущих к св. мощам был распространен повсеместно в силу происходящих от них чудесных исцелений.
  • Св. праведница упоминается в числе Мурамских святых в рукописи ХVII в.

просмотров: 314
лепта (Мк 12.42; Лк 21.2)—самая мелкая медная монета, равная 1/120 динария. (См. деньги)
Амашсай (несущий добычу) (Неем 11.13)—священник из потомков Иммера, один из глав родов, по
Гелем (1Пар 7.35)—глава поколения в колене Асировом (повидимому, он же в ст. 32 назван Хоф
осанна (спаси, мы молим) (Мф 21.9,15; Мк 11.9,10; Ин 12.13)—торжественное молитвенное воск
пророчествовать—действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божию (Ам 3.8). Наиб
Мелеай (Лк 3.31)—аналог. Авиуд,г
Ноема (приятность) (Быт 4.22)—дочь Ламеха от Циллы
Александр (защитник людей)
исступление (Деян 10.10; 11.5; 22.17)—особое состояние (транс, экстаз) духа человека, нахо
Несториане (5 в.)—последователи патриарха константинопольского Нестория, организовавшего п
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Closeout -12pc Mix Lot wholesale Religious Rosary Crucifix cross necklace(USA)

$69.99
End Date: Saturday Jun-30-2018 16:44:22 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Rosary Beads Necklace 24” 14k Gold Over Solid 925 Sterling Silver Unisex Italy

$29.47
End Date: Saturday Jun-30-2018 10:09:32 PDT
Buy It Now for only: $29.47
|
CRUCIFIX JESUS Statue LARGE 20” Wall CROSS Big Christian Religious wedding gift

$5.25
End Date: Thursday Jun-28-2018 16:17:40 PDT
Buy It Now for only: $5.25
|
NEW St Joseph Statue Home Seller Selling Kit Saint House Figure

$8.95
End Date: Tuesday Jul-3-2018 12:48:19 PDT
Buy It Now for only: $8.95
|
Miraculous Center Traditional Crucifix Sapphire Blue Pearl Catholic Rosary Beads

$5.49
End Date: Thursday Jul-5-2018 18:48:21 PDT
Buy It Now for only: $5.49
|
Saint St Joseph Statue Home Selling Kit - This kit will sell your house or home

$5.49
End Date: Monday Jul-16-2018 17:11:31 PDT
Buy It Now for only: $5.49
|
Rosary Wood Brown Jesus Crucifix Cross CATHOLIC Rosario Cafe Cruz Necklace

$29.99
End Date: Thursday Jun-28-2018 13:18:05 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Madonna Holy Blessed Virgin Mother Mary with Lilies Flowers Garden Statue

$1.19
End Date: Tuesday Jul-10-2018 19:48:41 PDT
Buy It Now for only: $1.19
|
Medalla De San Benito ~ St Benedict ~ Round Silver tone OX Jubilee 1" Medal

$25.99
End Date: Friday Jul-6-2018 7:42:15 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
Lot 30 Crucifixes Centers Rosary Italy Italian Parts Supplies ~ S115 finish GOLD

$5.99
End Date: Sunday Jul-1-2018 10:46:50 PDT
Buy It Now for only: $5.99
|
Rosary - hematite Beads Rosary Prayer Necklace - black hematite necklace

$8.99
End Date: Tuesday Jun-19-2018 7:13:51 PDT
Buy It Now for only: $8.99
|
LARGE San Benito Medal~St Saint Benedict Pendant with 24" box Chain/card~

$29.99
End Date: Friday Jul-13-2018 12:24:49 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Христианство
 
 Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
Текст печатается с издания, выпущенного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 100-летию издания Библии на русском языке (1876-1976); иллюстрированный материал - с французской Библии в иллюстрациях Г.Доре 1866 г. (сохранен и порядок размещения гравюр этого издания).

Библия является самой продаваемой книгой всех времён, со среднегодовым объёмом продаж примерно в 100 миллионов копий. Библия прошла много испытаний: её запрещали, сжигали на кострах, пытались опорочить, - и тем не менее она сохранилась. Иллюстрированные сюжеты на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но самым выдающимся признан французский художник и гравер Гюстав Доре. В иллюстрациях Доре библейские герои и места событий выглядят правдоподобно и неподдельно. Изысканные картины Гюстава Доре выдержали испытание временем и до сих пор наиболее ярко отображают важные библейские события. Самое удачное сочетание классических библейских текстов и классических гениальных иллюстраций Гюстава Доре!...

Цена:
2545 руб

Владимир Сорокин Живая Псалтирь день за днем. Практика чтения, молитвы и созерцания
Живая Псалтирь день за днем. Практика чтения, молитвы и созерцания

Эта книга - живой опыт молитвенного чтения Книги Псалмов, который доступен каждому. Практика молитвенного чтения Священного Писания существовала еще в дохристианские времена. Позже она вошла в жизнь Церкви, став духовным основанием святоотеческих толкований Библии, без которых немыслима традиция Православия. Наряду с Иисусовой молитвой и тем, что было названо "внимательной жизнью", эта практика стала ядром православной традиции. Сегодня она может быть полезной каждому христианину, серьезно относящемуся к своей духовной жизни, открывая путь к пониманию текста Псалтири, живой и глубокой молитве.

Протоиерей Павел Великанов:
"Книгу можно назвать отважным богословским прорывом. Это попытка - вполне удачная! - ввести текст в наши реалии и будни. По мере погружения в размышления автора нам открывается, что книга псалмов пророка Давида - это не просто "собрание заклинаний" "на всякий случай и потребу", а кладезь мудрости и благочестия, из которого по сей день можно в изобилии черпать воду живую - ту самую, о которой говорил Христос у колодца Иакова".


...

Цена:
665 руб

 Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского
Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского
Классика православной духовной литературы – «Толкование на Святое Евангелие» Феофилакта Болгарского - основа основ в понимании того, во Что и в Кого верует православная церковь. Каждое предложение, буквально каждая буква Нового Завета внимательно...

Цена:
739 руб

 Библейские истории Ветхого Завета. От помазания царя до Рождества Христова. В изложении Александра Лопухина (аудиокнига MP3)
Библейские истории Ветхого Завета. От помазания царя до Рождества Христова. В изложении Александра Лопухина (аудиокнига MP3)
Александр Павлович Лопухин - выдающийся русский ученый-библеист, богослов и писатель.
Собрав и проанализировав огромный хронологический, археологический, исторический и этнографический материал, Лопухин создал монументальный труд - Руководство к Библейской истории. Эти комментарии к книгам Священной Писания Ветхого и Нового Завета и по сей день остаются самым авторитетными, компетентным, полным, корректным и детальным русскоязычным толкованием Библии.

Задуманная как произведение, способствующее популяризации богословской науки и духовному воспитанию и просвещению, написанная доступным и легким языком, толковая Библия Лопухина предназначена для самого широкого круга читателей....

Цена:
155 руб

 Библия
Библия
Перевод Библии на русский язык начат Российским Библейским обществом по Высочайшему повелению Государя императора Александра I в 1816 г., возобновлен по Высочайшему соизволению Государя императора Александра II в 1858 г., завершен и опубликован по благословению Святейшего Синода в 1876 г....

Цена:
479 руб

 Библия
Библия
В настоящем издании текст Синодального перевода 1876 г. сверен с еврейским текстом Ветхого Завета и греческим текстом Нового Завета для устранения неточностей, допущенных при подготовке предыдущих изданий канонической Библии....

Цена:
353 руб

Л. И. Писарев Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Век мужей апостольских (I и начало II в.)
Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Век мужей апостольских (I и начало II в.)
Изданное впервые в 1915 г., настоящее сочинение до сих пор является непревзойденным в русской богословской науке, будучи церковно-историческим и систематическим экзегезисом вероучительного содержания писаний мужей апостольских и других неканонических произведений самой начальной эпохи древнехристианской церковной письменности. Л.И.Писаревым была поставлена задача в данном труде дать ясное и исчерпывающее представление о том, что такое "богословие мужей апостольских", каково его историко-догматическое положение и значение для всей последующей патристики, каковая задача и была им блестяще решена. Снабженные обширными примечаниями и целиком построенные на многочисленных цитатах из творений мужей апостольских,

"Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Век мужей апостольских (I и начало II в.)" будут интересны и поучительны как для специалистов, так и для самого широкого круга читателей....

Цена:
424 руб

 Духовный опыт старца Иосифа Исихаста
Духовный опыт старца Иосифа Исихаста
Книга монаха Маркелла, насельника святогорской обители Каракалл, повествует о подвижническом житии его духовного наставника - старца Иосифа Исихаста. В ней также содержится систематическое изложение учения старца, составленное на основании его писем. Аскетический подвиг старца Иосифа, его мужественная брань с бесами и собственными страстями, стремление к очищению сердца от греховных помыслов, дар непрестанной Иисусовой молитвы - все это позволило ему достичь высот духовного трезвения и сподобиться созерцания Божественного нетварного света.
В книге о старце Иосифе показано, насколько созерцательный путь монашеского трезвения и умной молитвы укоренен в святоотеческой традиции. Учение Иосифа Исихаста основано на богомыслии священномученика Дионисия Ареопагита, святителей Григория Паламы, Григория Богослова и Григория Нисского, преподобных Исаака Сирина и Никодима Святогорца и многих других отцов, чьи творения цитируются в этой книге. Аскетическое предание Церкви было воплощено старцем Иосифом в его подвижническом житии и передано его ученикам - современным инокам Святой Горы.
В наше время, когда не только миряне, но и монашествующие нередко ограничиваются внешней формой духовного делания, эта книги напомнит о том, что главное для христианина - забота о своем "внутреннем человеке"....

Цена:
209 руб

Брюс М. Мецгер Новый Завет. Контекст, формирование, содержание The New Testament: Its Background, Growth, and Content
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание
Книга посвящена истории, культуре, обычаям мира, в котором появились тексты Нового Завета; личности и миссии Основателя христианства; ранней церкви в том виде, в каком ее видели новозаветные авторы.

Книга адресована преподавателям, студентам, священнослужителям, катехизаторам, а также всем, кто интересуется истоками христианства....

Цена:
446 руб

 Святое Евангелие. Апостол. Откровение св. Иоанна Богослова (комплект из 2 книг)
Святое Евангелие. Апостол. Откровение св. Иоанна Богослова (комплект из 2 книг)
Предлагаемый двухтомник содержит Священное Писание Нового Завета в синодальном переводе, небольшого формата, но с достаточно крупным шрифтом. Удобно носить с собой, а также иметь на своем рабочем столе или в домашней библиотеке....

Цена:
449 руб

2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования