Христианство. Библия.
БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (+ 1263)

БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (+ 1263)

Память его празднуется 23 нояб. в день преставления, 30 авг. в день перенесения мощей, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых

Св. благоверный вел. князь был праправнуком Владимира Мономаха и происходил от младшего сына его, вел. князя Юрия Долгорукого - родоначальника младшей, северной ветви Мономаховичей. В его лице редчайшим образом государственная мудрость, отличительная черта князей этой ветви, и воинская доблесть сочетались со святостью. Надо считать особым счастьем для Руси, что после разгрома ее татарами и битвы на Сити (см. житие св. блгв. князя Георгия Всеволодовича - 4 февр.) вел. князем стал отец его, Ярослав Всеволодович (третий сын Всеволода III Юрьевича Большое Гнездо), заступник за русский народ перед ханом. Недаром современники прозвали его «страдальцем за Русскую землю» - за нее он и положил душу свою, отравленный татарами.

Мать князя Александра - княгиню Феодосию - народ прозвал за ее милосердие и христианскую кротость «святой княгиней». Князь Александр родился в 1219 г., когда отец его был князем переяславским.

Рано в то время начинали воспитание княжеских детей: уже в трехлетнем возрасте их передавали в мужские руки для обучения ратному делу, «сажали на коня», причем совершался целый религиозный обряд, так называемые «постриги». Но еще больше прилагалось внимания на развитие в детской душе благочестия и страха Божия: Евангелие, Часослов, Псалтирь, жития святых - вот книги, на которых воспитывались дети всех состояний; к ним .прибегал и в зрелом возрасте русский человек, ища утешения и помощи. С детских лет юных княжичей начинали брать в походы под руководствам опытных бояр.

Детекие годы промелькнули для княжича Александра еще быстрее. Богатый Великий Новгород, владевший почти всем севером России, предложил князю Ярославу княжеский стол - князь принял его. Но Новгород был «вольным городом»: он сам предписывал себе законы и порядки, избирал князей и удалял их - «указывал им путь», как тогда говорили: «Ты, князь, сам по себе, а мы сами по себе», то есть «иди куда хочешь». Но князь Ярослав - как и все князья младшей ветви Мономаховичей - высоко держал знамя княжеской власти. И кончилось тем, что в 1228 г. он покинул непокорный Новгород и вернулся в свой Переяславль, оставив в Новгороде двух старших сыновей, Феодора и Александра, на попечение бояр.

В 1230 г. в России был неурожай, а в земле Новгородской, и без того нехлебородной, начался голод, особенно среди бедноты. Голод вызвал братоубийственную резню. В Новгороде эти бедствия повторялись не раз. Юные князья, милосердные и впечатлительные, приказали даром открыть для всех несчастных свои житницы, и никто не уходил из их дома не удовлетворенным в своей просьбе. Братья были очень дружны, но в 1233 г. князь Феодор скоропостижно скончался (8 июня), и князь Александр остался один.

Нелегко было его положение. От него зависела только дружина. Новгородцы дорожили своими вольностями и обычаями и считали, что не княжеское дело вмешиваться в их дела. Они сами решали их на своих собраниях (вече), всегда согласно желанию «лучших людей», то есть богатых. С бедными, «меньшими людьми», не считались. Тогда поднималось возмущение и кровавая резня - живых людей сбрасывали с моста в Волхов, и только появление архиепископа с крестом в руках останавливало братоубийство. Вмешательство князя могло бы только усилить раздражение. Сколько мудрости и твердости нужно было иметь юному князю, чтобы, исполняя волю отца, требовавшего, чтобы он высоко держал знамя княжеской власти, в то же время приобрести доверие и любовь новгородцев. Зорко следил он за тем, чтобы дружинники его не обижали население; он сам руководил ими и обучал их, так как ратное дело он знал в совершенстве. И все эти трудности удавалось ему обходить успешно: отец был им доволен, новгородцы любили его, гордились им и называли «наш князь». «Наш князь без греха», - был их общий отзыв; столкновений между его приближенными и населением не было.

Необыкновенно обаятельный в обращении, князь Александр отличался величественной осанкой и редкой мужественной красотой. «Я прошел многие страны, видел многих людей, - говорил магистр Ливонского ордена Андрей, - но ни среди князей, ни среди царей я не встречал ни одного, который мог бы сравниться с князем Александром».

Нравственный облик князя Александра описывает в следующих чертах современник-самовидец»: «Был он иеролюбец и мнихолюбец и нищих любил, а митрополита и епископов чтил и слушал их, как Самого Христа...» Высота его семейной жизни видниз того, что обе его супруги, княгини Александра и Васса, и дочь, княжна Евдокия, почивающая в Княгинином Успенском монастыре во Владимире, чтутся место, а младший сын его, князь Даниил Московский, родоначальник великих князей и царей московских, причислен к лику святых, чтимых всей Российской Церковью (память его 4 марта).

В это время на Русь надвигалось страшное испытание: исстари на южные пределы ее нападали степные кочевники, печенеги и половцы, а в 1233 г. новые враги, неизвестные дотоле, татары, нанесли ей страшное поражение на берегах реки Калки (в приазовских степях). С этого поражения, говорит летописец, зда 200 лет стала печальной Русская земля». Но на севере сначала не придали этому особого значения, и в 1237 г. татары появились опять, но уже на севере. Перейдя Волгу и Каму, они разорили Рязанское княжество, Москву и столицу Руси - Владимир. Вел. князь Георгий Всеволодович, старавшийся остановить их, был убит в битве на реке Сити (приток Мологи). Болота не допустили татар дойти до Новгорода, за 100 верст до него они повернули и пошли разорять Киев, и князь Александр остался пока в стороне от тяжелых событий. Но вел. князем стал его отец Ярослав Всеволодович, на плечи которого и легли тяжелые заботы о разгромленной земле Русской. К счастью, завоевав ее, татары ушли на нижнее течение Волги, где и образовали свое царство - Золотую Орду, со столицей Сарай.

Чтобы выяснить отношение хана к Руси, вел. князь поехал в Орду. Приняли его с почетом, но... О! Горше горького честь татарская!..» - восклицает летописец. Однако же поездка его успехом увенчалась. Татары наложили на Русь тяжелую дань, но оставили нетронутыми русскую государственность и обычаи, а главное - Церковь, залог будущего освобождения России.

Но в это время Руси стали грозить с запада другие враги-немцы и шведы, и борьбу с ними пришлось вести князю Александру. Дело в том, что Римский престол находил, что с татарским нашествием наступило благоприятное время для окатоличения Руси силою меча.

Князь Александр предвидел неизбежность борьбы В 1239 г. он женился на княжне Александре, дочери полоцкого князя Брячислава, земле которого грозила еще большая опасность, и начал строить крепость на границе Новгородских и Псковских земель. Но закончить ее он не успел. В 1240 г. шведский полководец Биргер вторгся в Новгородскую землю. Сопротивления он не ждал. Наскоро пополнив свою небольшую дружину, князь Александр двинулся ему навстречу. Перед походом он молился в соборе Святой Софии, призывая на помощь Матерь Божию и, наравне с новгородскими угодниками, свв. князей Бориса и Глеба, покровителей земли Русской... «Не в силе Бог, а в правде», - сказал он своим сподвижникам.

16 июля произошла битва на берегах реки Невы. На восходе солнца начальник стражи Филипп Пелгусий услышал шум плывущей лодки. Мгла окружала ее и гребцов. Видны были лишь стоявшие в лодке двое молодых витязей в латах. Старший из них ясно сказал: «Брат Глеб, прикажи грести скорее, поспеим на помощь сроднику нашему, Александру Ярославичу», и видение скрылось в тумане. Пелгусий поспешил с докладом к князю. Ободренный чудесным явлением, князь Александр в тот же день напал на шведов. До вечера длился бой. Русские творили чудеса храбрости. Сам князь все время был во главе сражавшихся и ранил Биргера копьем в лицо. Один воин подрубил его шатер, другой вбежал на вражеский корабль, все время нанося удары мечом. Всего убито русских было 20 человек. Белозерские, онежские и вологодские стрелки, которых князь Александр посадил на деревья, осыпали отступавших шведов градом стрел из луков. Летописец добавляет, что стреляли они не хуже татар. Ночью шведы окончательно ушли.

Новгородцы восторженно встречали своего князя-победителя, но тут же возникломежду ними их единственное недоразумение, и князь Александр уехал в Переяславль. Узнав об этом, ливонские немцы занял» Псков. Тогда новгородцы послали к вел. князю посольство с архиепископом во главе просить вернуть им их князя. С возвращением его вернулось и воодушевление, и вера в успех Быстро подготовившись к новой войне, князь Александр освободил Псков и вторгся в Ливонию. Разгромив ее, он на обратном пути нанес немцам страшное поражение на льду Чудскогоозера-так называемое Ледовое побоище (1242), - и во время его вступления в Псков 50 знатных рыцарей шло за его конем, а за войском множество простых пленников. Торжественно встречал его и Новгород, и с немцами был заключен мир ада всей новгородской воле», то есть условиях.

Тогда появился у Руси новый враг, не столь опасный, но свирепый - литовцы. Они заняли Торопец. Освободив его, князь Александр со своей дружиной и новгородцами преследовал их до их земли и так их разгромил, что долго после этого они не смели нападать на Русь.

Измученная татарами, Северо-Восточная Русь с надеждой взирала на юного князя-героя. Его желали видеть великим князем. Но по кончине страдальца за землю Русскую, вел. князя Ярослава Всеволодовича, отравленного татарами (1246), им стал по старшинству в роде брат его, Святослав Всеволодович. Ему пришлось ехать по новому порядку в Орду, чтобы быть утвержденным ханом. Но хан Батый выразил желание видеть новгородского князя, о котором много слышал. Ослушаться было невозможно. В Орде, перед представлением хану, русских князей заставляли исполнять языческие обычаи: проходить через огонь, кланяться кусту, теням умерших ханов и т. д. Отказ повиноваться стоил жизни. Пример св. князя Михаила Черниговского (память его 20 сент.) был у всех в памяти. И князь Александр перед отъездом соборовался и приготовился к смерти. Епископ снабдил его на дорогу запасными Святыми Дарами. С собой он тоже взял младшего брата Андрея.

Приехав в Орду, он сразу же решительно объявил татарам, что языческим обычаям подчиняться не станет. «Я христианин-сказал он,-и мне не подобает кланяться твари. Я поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу Единому в Троице славимому, создавшему небо и землю и все, что в них».

Ко всеобщему изумлению, Батый велел не принуждать его, а скорее привести к нему. «Царь, - сказал, преклоняясь пред ним, благоверный князь, - я кланяюсь тебе потому, что Бог почтил тебя царством, но твари кланяться не стану. Я служу Единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь».

Батый долго любовался его мужественным прекрасным лицом и наконец сказал: «Правду мне говорили о нем. Нет князя, ему равного». Затем с почетом приняла его ханша. Но Батый был только наместником великого хана, жившего на горной окраине пустыни Гоби в Кара- коруме, и по его приказанию русские князья должны были отправиться и к нему на поклон. Из этого опасного путешествия через непроходимые пустыни они вернулись только в 1250 г. Князю Андрею хан дал Владимир, князю Александру-Новгород и Киев. Но Киев лежал в развалинах, население его разбежалось, и князь Александр вернулся в Новгород. Потрясенный пережитым, он тяжело заболел. Все храмы были переполнены молящимися об его исцелении. По выздоровлении он немедленно должен был заключить договор с норвежским королем, с целью прекратить норвежские набеги на новгородские северные пределы, - и набеги прекратились.

Но скоро гроза опять нависла над Русью: вел. князь Андрей Ярославич неосторожно раздражил хана. Ему пришлось бежать в Швецию, а Александр Ярославич поспешил вторично в Орду, чтобы предотвратить вторичное татарское нашествие. Вернулся он оттуда вел. князем, и с тех пор и началось его подвижническое служение Руси. Казну свою он расточал нещадно на выкуп пленных, которых татары толпами уводили в Орду. Для оставшихся там он с митрополитом Кириллом добился разрешения открыть в Орде епархию. Надо было собирать разбежавшееся население, устраивать его на разоренных пепелищах, восстанавливать города и храмы. «Как отец, - пишет современник, - заботился он о народе».

Татары обложили русских тяжелым подушным налогом и решили сделать поголовную перепись. Великий князь знал, что, если этой тяжелой мере не подчиниться, могло выйти хуже, и во Владимиро-Суздальской Руси под его наблюдением исчисление прошло спокойно, но вольнолюбивый Новгород, отродясь не знавший чужого ига, возмутился. Великий князь поспешил сюда, чтобы спасти город от страшной татарской мести. Богатых людей он скоро убедил, но чернь волновалась, и, когда приехали татарские чиновники - баскаки - и началась перепись, началось восстание. Вел. князь уговорил татар не вмешиваться и обещал сам наказать зачинщиков, но, когда не помогли ц строгие меры, он выехал из мятежного города, предоставив ему самому считаться с гневом хана. Это смирило новгородцев, они уступили, и город был спасен от разгрома. Хуже всего было то, что сбор податей хан передал откупщикам - «бесерменам», а они притесняли народ хуже чиновников. В Ярославле убили одного из них, и тогда вспыхнул мятеж против сборщиков. Опять нависла над Русью гроза нашествия, и опять должен был вел. князь ехать в Орду заступаться за нее.

В это время на Северо-Западе стало опять неблагополучно. Папа прислал к вел. князю миссионеров. Александр Ярославич ответил им кратко и сильно: «Все, что совершилось от создания мира до потопа и от потопа до разделения языков и до Авраама, от Авраама до исхода израильтян из Египта и до перехода чрез Чермное море и до смерти Давида царя, от начала царствования Соломона и до римского императора Августа, при котором родился Спаситель мира Христос, и до Страсти, Воскресения и Вознесения Господа, и до первого Вселенского Собора и прочих Вселенских Семи Соборов - все это мы хорошо знаем, а в вашем учении не нуждаемся и не примем его!» Папа не остался в долгу: против русского вел. князя поднялся целый крестовый поход из шведов, немцев, датчан и финнов. Было это в 1256 г. Они вторглись в Новгородскую землю, но, узнав, что новгородцы готовят отпор, шведы ушли, а зимой приехал вел. князь и вторгся в Финляндию. Поход был трудный - метель слепила глаза русским, но окончился он удачно.

В 1262 г. вел. князю опять пришлось ехать в Орду по делу избиения бесерменов. А начавшуюся в это время войну с немцами он поручил своему брату Ярославу и сыну Димитрию, и они ее окончили с успехом. А хан по просьбе Александра Ярославича не только простил русских, но и освободил их от обязанности служить в татарских полках.

Но, переутомленный испытанными тревогами, вел. князь опасно заболел, и в селе Городце Волжском (Нижегородской губ.) ему пришлось остановиться. Простившись со своими спутниками, он принял постриг с именем Алексий и, причастившись Святых Христовых Тайн, скончался 14 ноября 1263 г., на сорок пятом году жизни. Во Владимире в это время совершалось богослужение, и митрополит Кирилл увидел душу его, возносимую ангелами. Пораженный видением, он долго молчал, а потом, взойдя на амвон, сказал: «Дети мои милые! Знайте, что зашло солнце земли Русской! - и, помолчав еще, добавил: - Ныне преставился благоверный великий князь Александр Ярославич!» Ужас охватил присутствовавших. Храм огласился воплем отчаяния. «Уже погибаем!» - повторяли все. «Горе тебе, бедный человек! - пишет современник - Как ты можешь пережить кончину твоего господина! Как зеницы твои не выпадут из глаз вместе со слезами! Как сердце не разорвется от горькой печали! Отца человек может забыть, но доброго господина не может! Если бы можно было, с ним бы лег и во гроб!»

Митрополит и духовенство встретили тело св. князя в Боголюбове; все окрестности были запружены народом, и, как только показался гроб, он весь ринулся навстречу. «И были вопль, и крик, и туга, какой не было никогда, так что, казалось, потряслась земля, - пишет тот же „самовидец", - и были чудеса...»

Отпевание происходило 23 ноября во Владимирском соборе. Когда хотели в руку усопшего вложить разрешительную молитву, то благоверный князь сам простер ее, взял молитву и снова скрестил на груди руки. Благоговейный ужас охватил присутствовавших. Погребли благоверного князя в монастырском храме Рождества Пресвятой Богородицы. Когда весть о бывшем на отпевании чуде распространилась по всей Руси, то много благодатного утешения влила она в скорбные сердца русских людей, горько оплакивавших преждевременную кончину своего князя, ставшего новым молитвенником и заступником за них пред Престолом Всевышнего.

Через 120 лет после этого, перед Донской битвой, один инок во время ночной молитвы в храме увидел, как перед гробницей князя Александра зажглись свечи и к ней подошли два старца со словами; «Встань, поспеши на помощь сроднику твоему, Димитрию Иоанновичу!» Св. князь встал и стал невидим. На основании этого видения святые мощи его после Донской победы были открыты и найдены нетленными, причем было множество исцелений. Когда перед походом на Казань (1552) царь Иоанн IV Васильевич молился у раки св. благоверного князя Александра, то один из его приближенных получил исцеление, что и было всеми принято как залог помощи благоверного князя чудотворца.

В 1571 г., во время нападения на Москву крымского хана Девлет-Гирея, инок Антоний, высокой духовной жизни, видел, как к гробнице св. князя Александра подошли свв. кня- зья Борис и Глеб со словами: «Встань, брат наш, князь Александр, поспешим на помощь сроднику нашему благоверному царю Иоанну Васильевичу!» Св. Александр встал, и к ним присоединились почивающие в соборе благоверные князья Андрей, Всеволод, Георгий и Ярослав. Над Девлет-Гиреем одержана была победа.

В 1491 г. видели во время пожара монастырского храма св. благоверного князя Александра, поднимающегося на коне к небу по воздуху. Святые мощи его остались невредимыми. В 1547 г. он был причислен к лику святых. Чудеса и исцеления, творившиеся от его святых мощей, неисчислимы, и перечислить здесь невозможно.

30 августа 1724 г. святые мощи благоверного вел. князя Александра были перенесены императором Петром I в созданную им в Санкт-Петербурге Александро-Невскую лавру.


просмотров: 240
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОКТИСТ, АРХИЕПИСКОП НОВГОРОДСКИЙ И ПСКОВСКИЙ (+ 1310)
грядый (Лк 13.35)—грядущий (от старослав. грясти—приближаться, приходить, неожиданно появл
ПРЕПОДОБНЫЙ ПАХОМИЙ, КЕНСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ (+ 1525)
Гадад (Быт 36.35,36; 1Пар 1.46,47)—сын (потомок) Бедада, один из царей едомских
ПРЕПОДОБНЫЙ СТЕФАН КОМЕЛЬСКИЙ, ИЛИ ОЗЕРСКИЙ (+ 1542)
Ванаия (строить) (Неем 8.7)-аналог. Азария,х. (См. Биннуй,в)
кожевник (Деян 9.43)—мастер по выделке кож, труд которого у евреев, как и на всем древнем
Евреям, Послание ап. Павла—предпоследняя книга Нового Завета (см. Библия), написанная ап
Гадасса (мирт) (Есф 2.7)—первоначальное имя Есфири
Дан (судья)
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Wall Cross - Christ Is Risen Wood Look Brown Resin 4 Scenes of Jesus Sculpture

$29.99
End Date: Wednesday Jan-3-2018 13:03:02 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
Madonna Holy Blessed Virgin Mother Mary with Lilies Flowers Garden Statue

$12.99
End Date: Tuesday Jan-9-2018 9:45:53 PST
Buy It Now for only: $12.99
|
18k Gold Plated Reversible St Benedict Religious Medal Pendant Necklace 19"

$3.99
End Date: Sunday Jan-7-2018 6:39:15 PST
Buy It Now for only: $3.99
|
Our Lady of Guadalupe Heart Rosary Bracelet NEW (RS619) Wood

$24.99
End Date: Friday Jan-5-2018 14:04:13 PST
Buy It Now for only: $24.99
|
Rustic Angel's Wings Cross Green / Turquoise Heart Layered - Wall Hang 8" x 12"

$8.95
End Date: Thursday Jan-4-2018 11:48:19 PST
Buy It Now for only: $8.95
|
Miraculous Center Traditional Crucifix Sapphire Blue Pearl Catholic Rosary Beads

$39.99
End Date: Friday Jan-12-2018 10:12:51 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
VINTAGE CREED STERLING SILVER BEADS STERLING SILVER ROSARY WITH BOX MINT NOS

$4.99
End Date: Monday Dec-18-2017 16:11:31 PST
Buy It Now for only: $4.99
|
Rosary Wood Brown Jesus Crucifix Cross CATHOLIC Rosario Cafe Cruz Necklace

$12.95
End Date: Tuesday Jan-9-2018 3:46:48 PST
Buy It Now for only: $12.95
|
JESUS is the Reason for the Season Banner Sign New

$19.00
End Date: Tuesday Dec-26-2017 15:41:00 PST
Buy It Now for only: $19.00
|
Catholic Rosary Beads Wood Strong Cord Miraculous Center Men Women Brown

$9.99
End Date: Thursday Jan-4-2018 10:44:16 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
St Michael Archangel Medal Pendant Necklace 24" Chain ITALY Silver Plate

$79.95
End Date: Wednesday Jan-3-2018 9:29:09 PST
Buy It Now for only: $79.95
|
14.5" ST MICHAEL ARCHANGEL TRAMPLES DEMON Statue Silver & Gold Finish Sculpture

$12.99
End Date: Thursday Dec-14-2017 15:29:09 PST
Buy It Now for only: $12.99
|
Морские круизы
Search Results from «Озон» Христианство
 
Преподобный Иоанн Лествичник Лествица
Лествица
Новое издание классического произведения аскетической литературы. Книга преподобного Иоанна Лествичника, как говорится в предисловии, показывает путь деятельного восхождения к Богу - по лестнице добродетелей на небеса. Издание включает житие преподобного Иоанна, указатель цитат из Священного Писания в книге и алфавитный указатель....

Цена:
225 руб

Александр Лопухин Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет
Новое издание впервые выпускается в подарочном варианте с черно-белыми иллюстрациями, в одной книге, объединяя труд автора по Библейской истории Ветхого и Нового Завета.
Труд А.П.Лопухина, выдержавший до 1917 года около 20 изданий, не теряет своей актуальности и сегодня, благодаря необыкновенно глубокому осмыслению библейской истории Ветхого и Нового Завета....

Цена:
1070 руб

Генри Клауд, Джон Таунсенд Как люди растут How People Grow
Как люди растут
Авторы утверждают, что Библия - источник истин, которые необходимы для духовного роста, «главное пособие по развитию и исцелению души». И в этой книге представлен разработанный авторами «целостный библейский подход к проблеме развития личности», рассказано, что происходит и может произойти с душей человека......

Цена:
343 руб

Т. Н. Адамова Святой Шарбель. Новый взгляд
Святой Шарбель. Новый взгляд
Книга посвящена описанию феномена христианского святого Шарбеля, почитаемого во всем мире целителя, который и ныне, спустя более 100 лет после своей физической смерти, избавляет от боли и страданий тех жаждущих исцеления людей, которые возносят ему искренние молитвы, умоляя о помощи. В книге приводятся письма и устные рассказы тех людей, которым великий подвижник оказал действенную помощь. Главная ее цель - воодушевить и обнадежить других страждущих и несчастных людей, сохранить свидетельства о несомненном чуде.
Кроме этого описываются и анализируются пророчества, высказанные Святым Шарбелем. Эти пророчества касаются явлений Пресвятой Девы Марии, прихода "последних времен" и пришествия Антихриста. В книге также содержатся размышления и поучения святого Шарбеля относительно положения христианина в современном мире и необходимости его пребывания в страхе Божием.

В книге помещены чудотворные образы, обладающие целительной силой....

Цена:
126 руб

Библейские рассказы для самых маленьких (полный комплект из 5 книг)
Библейские рассказы для самых маленьких (полный комплект из 5 книг)
Первый том библейских рассказов для самых маленьких содержит истории от сотворения мира до исхода израильского народа из Египта.
Во втором томе библейских рассказов для самых маленьких говорится об истории израильского народа от исхода до построения храма в Иерусалиме.
Третий том библейских рассказов для самых маленьких содержит интересные истории о царях и пророках Израиля.
В четвертом томе библейских рассказов для самых маленьких говорится о жизни Иисуса Христа и приводятся притчи, которые Он рассказывал.
Пятый том библейских рассказов для самых маленьких содержит истории об Иисусе Христе и Его учениках....

Цена:
1509 руб

 Книга притч царя Соломона
Книга притч царя Соломона
Есть в Библии семь священных книг, именуемых традицией "учительными" или "премудростными". "Книга притчей Соломоновых" – из их числа. Ее творцом с древности считается Соломон, третий царь Иудейский, правитель объединенного Израильского царства в период его наивысшего расцвета, строитель величайшей святыни иудаизма – Иерусалимского храма. Библия говорит, что мудрость Соломона была "выше мудрости всех сынов Востока и выше мудрости египтян", и именно мудрости учит его книга, преподнося ее как высшее благо и единственно достойный предмет человеческих устремлений. Мудрость в ней олицетворяется и сама выступает с вдохновенными изречениями в назидание людям. Иудейская традиция считает изречения "Книги Притчей" воплощением самостоятельной силы, говорящей через мудрецов и дающей всем знание истины откровения. А христианская Церковь свидетельствует свое уважение к ней, используя ее стихи в богослужении....

Цена:
242 руб

 Духовный опыт старца Иосифа Исихаста
Духовный опыт старца Иосифа Исихаста
Книга монаха Маркелла, насельника святогорской обители Каракалл, повествует о подвижническом житии его духовного наставника - старца Иосифа Исихаста. В ней также содержится систематическое изложение учения старца, составленное на основании его писем. Аскетический подвиг старца Иосифа, его мужественная брань с бесами и собственными страстями, стремление к очищению сердца от греховных помыслов, дар непрестанной Иисусовой молитвы - все это позволило ему достичь высот духовного трезвения и сподобиться созерцания Божественного нетварного света.
В книге о старце Иосифе показано, насколько созерцательный путь монашеского трезвения и умной молитвы укоренен в святоотеческой традиции. Учение Иосифа Исихаста основано на богомыслии священномученика Дионисия Ареопагита, святителей Григория Паламы, Григория Богослова и Григория Нисского, преподобных Исаака Сирина и Никодима Святогорца и многих других отцов, чьи творения цитируются в этой книге. Аскетическое предание Церкви было воплощено старцем Иосифом в его подвижническом житии и передано его ученикам - современным инокам Святой Горы.
В наше время, когда не только миряне, но и монашествующие нередко ограничиваются внешней формой духовного делания, эта книги напомнит о том, что главное для христианина - забота о своем "внутреннем человеке"....

Цена:
212 руб

Брюс М. Мецгер Новый Завет. Контекст, формирование, содержание The New Testament: Its Background, Growth, and Content
Новый Завет. Контекст, формирование, содержание
Книга посвящена истории, культуре, обычаям мира, в котором появились тексты Нового Завета; личности и миссии Основателя христианства; ранней церкви в том виде, в каком ее видели новозаветные авторы.

Книга адресована преподавателям, студентам, священнослужителям, катехизаторам, а также всем, кто интересуется истоками христианства....

Цена:
454 руб

Дмитрий Байда, Елена Любимова Библейские картинки или что такое "Божья благодать"?
Библейские картинки или что такое "Божья благодать"?
Прожив всю жизнь в стране с преобладающим христианством и стараясь разобраться в том, как всё-таки устроена наша жизнь, мы со временем поняли, что нам нужно изучить или хотя бы прочесть главную книгу христиан - Библию. Мы решили, что нам нужно самим точно узнать, что там написано. Шли мы к этому решению не один год, но всё-таки дошли. И мы прочли Библию. И растерялись... потому, как ничего не поняли. Потом мы собрались с силами и решили прочесть её ещё раз, но более медленно и внимательно. А чтобы получилось больше пользы от этого процесса чтения, мы решили записывать краткое содержание прочитанного человеческим языком, анализировать его и публиковать в рассылке, которую мы назвали "Давайте разберёмся с... Библией". Эта работа заняла у нас почти полтора года: с апреля 2005 по август 2006 года. Архив всех выпусков рассылки можно скопировать на нашем Сайте. Потом мы эти тексты собрали воедино, перечитали и переосмыслили заново, кое-что добавили, кое-что переработали, и получилась весьма интересная и познавательная книга, раскрывающая содержание Библии с совершенно неожиданной стороны. Надеемся, Вам она так же принесёт пользу, как и нам....

Цена:
789 руб

Великие пророчества Библии Great Prophecies of the Bible
Великие пророчества Библии
Основываясь на истинном понимании Библии, известный американский проповедник Марк А.Финли в яркой, образной, эмоциональной форме рассказывает о пророческих откровениях, данных нам Господом Богом через Книгу книг - Библию, и предостерегает не только от ложного толкования их, но и от тех заблуждений, которые несут в себе различные религиозные секты и их лжепророки.
М.Финли рассказывает об основных постулатах вероучения христиан-адвентистов седьмого дня, о любви и доброте, о здоровом образе жизни. С этими проповедями М.Финли выступал в десятках стран мира....

Цена:
599 руб


2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования