Энциклопедия философии онлайн
Шинэ Норбу
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

ZHI-GNAS (шинэ)

(из выступления Намхая Норбу Ринпоче 8/XI 1984 г.)

Теперь я немного повторю то, что объяснял вчера. Я повторяю всё время, потому что то, чему я учу, должно быть понято и познано. То, чему я учу, что нужно делать, должно стать вам немного знакомым. Нет необходимости собирать много разных пунктов, потому что мы обычно привыкли делать это.

Например, при посещении различных учителей и собирании от них учений, у нас всегда такое отношение, будто мы ищем чего-то таинственного. И таким же образом мы собираем коллекцию книг, которые были написаны, но ни одна из них не становится знакомой нам. И прежде всего, они не становятся путём, который ведёт к практике. И это на самом деле очень плохо. Этот тип искания вовсе не доставляет мне удовольствия. И даже когда человек понимает, что это то, что он делает, это не радует меня, потому что то, что я делаю, от всего сердца — это доискиваюсь, чтобы вы поняли.

То, чем я заставляю вас понять — это не вопрос моего объяснения, типа анализа, или нескольких строк, записанных вами в записной книжке, но понято должно быть то, что вы должны делать. И вы можете понять непосредственно, и тогда использовать — вот что подразумевается по пониманием.

Это также принцип учения — что тот, кто учит, если он учитель, имеет свой долг, своё обязательство; его долг — передавать, а передача значит прежде всего дать понимание. Когда понял, тогда входишь в практику. Переходишь к практике или нет, очень зависит от того, как это передано, как это понято.

Если то, что делается, то, что даётся, это философский тип объяснения с многими анализами, тогда тот, кто следует, может понять на этом уровне, и когда всё кончилось, то нечего применить. Это называется объяснением без вхождения в знание. Вместо этого необходимо — раз, знание, и затем два — введение этого знания в практику.

В практике также есть метод. Когда есть практика, тогда это всегда означает продвижение. Такой прогресс имеет свою цель, которая называется осознанием. Это то, что передаётся. Долг учителя — передавать именно таким образом. Таким образом, учат с осведомлённостью, а с осведомлённостью значит прежде всего — с великим состраданием. Великое сопереживание не означает способ мышления или формирования своих мыслей, но это принцип — принцип, которым следует сообщаться.

Если учитель или мастер передаёт учение, это значит прежде всего, что он что-то знает, а также что то, что он знает, согласно ему, имеет ценность. И как он знает это, так и передаёт для других. Это значит, что он действительно делает что-то для пользы этих других людей, и это — принцип сострадания. Его не должно недоставать в человеке, который передаёт.

Так что есть принцип, который должен быть понят, а что понято — передаётся любыми возможными средствами. Даже если при сообщении используются лишь несколько слов, или очень мало значений, это очень ценно, и это оставляет след чего-то, остающегося на потом. Кто-то может болтать 2 или 3 чеса, а потом люди скажут: "хмм, интересно". И всё. В этом нет смысла.

Учения же не таковы. Их нельзя рассматривать, как простое хождение на лекцию. Лекция может быть также чем-то таким, что вы сочтёте интересным. Но учение означает, что оно касается состояния человека. И этот принцип включает и человека, который слушает, и того, кто объясняет учение.

Иногда может случиться, что кто-нибудь, кому эти предметы в новинку, даже и не понимает, что говорится. Возможно, он никогда не следовал учению — это весьма вероятно. В этом нет ничего странного, но он поймёт, что подразумевается учениями. Мы обычно думаем, что когда кто-то идёт послушать учителя, то это произошло случайно, что человек пошёл туда по чистой случайности. Иногда бывает, что позвонил друг и сказал, что тут происходит обучение. Или увидел объявление об этом. Вот как это случается, — говорят люди.

Это правда, что может случаться и так. Но что касается учений дзогчена, то вряд-ли кто придёт к ним случайно. Даже вы, сами, — сам человек не знает причины, но несомненно здесь есть причина, личная причина, которая соединяет вас с этими учениями. Это может быть очень просто.

Допустим, есть 100 человек, объединённых вместе. Кто-то объясняет учения дзогчена, а кто-то из них не понимает. И даже и не хочет понять. Он ожидал чего-то другого. Он уходит, он может быть раздражён после нескольких минут. Это значит, что человека, который учит, не волнует, если кто-то уходит, потому что он понимает причину.

Мы никогда не считаем, что неизвестный нам человек всего лишь начинает. По этой причине также способ, которым преподаётся дзогчен — не постепенный. Но даже если он не постепенный, его могут практиковать все. Обычно люди, когда встречают человека, люди спрашивают: "Вы буддист или нет? Что вы практиковали? Вы приняли прибежище или нет?" Все вы знаете, что существует такая система, но я не скажу, что это — система буддизма.

Вовсе не является несомненным, что Будда говорил, что всё это надо делать и спрашивать. Это человеческая система, потому что человек слишком квадратный, и потому ему приходится делать все учения тоже квадратными. Почему он делает всё это? Потому он предполагает или воображает, что неизвестная личность не имеет контакта.

Кое-кто говорит: "Я никогда не принимал убежища. Я никогда не следовал буддийским учениям". Он автоматически рассматривается, как совершенный новичок. Но когда мы говорим об учениях дзогчена, может ли этот человек рассматриваться как совершенно новый? Ответ — нет, он не может считаться полным новичком. Потому что Будда сказал, что "один человек не может судить другого". Он имел в виду, что у человека свой дух, у него могут быть различная карма, различные условия, и вы не можете по его лицу увидеть, кто он. Он может быть очень глуп, но у него может также быть очень высокий, эволюционировавший дух.

Если бы я видел среди людей своего учителя, никто из вас, увидев его, не мог бы знать, что он был великим практиком и мастером. Многие практикующие дзогчен подобны ему, с внешней стороны вы ничего не сможете заметить в них. Так что вовсе не сказано, что человек великого духа или развитой духовности должен обязательно предстать в шелковых одеждах или в чём-то в этом роде.

Очень трудно судить по тому, что снаружи. Так что когда мы переходим на уровень учения, для учителя дзогчена, даже если кто-нибудь рассматривается, как новичок, принципиальным является участие этого человека.

Если у этого человека нет недостатка участия, тогда ему можно передать то, что передаётся. Если человек не делает этого, это значит, что у него нет этих способностей. Тогда ему помогают делать то, к чему он способность имеет.

Вот почему о дзогчене не говорят, как о постепенном пути. Постепенный путь — система похожая на нашу обычную общественную жизнь. Это правило, например, правило школ. Если вы говорите, "хочу в университет", первый вопрос, который зададут вам чиновники университета — "а какую школу второй ступени вы закончили, где ваш диплом?". Если у вас нет диплома высшей школы, вы не можете поступить в университет. Это система, которую мы называем постепенным обучением.

Это, в действительности, ограничение. Будучи ограничены, не только определённые учения. но вся наша человеческая общественная жизнь организована таким манером. Так что когда мы говорим о непостепенном пути дзогчена, вы не должны воображать, что мы критикуем постепенный путь, потому что многие люди на постепенном пути критикуют непостепенный — ведь где бы человек ни установил пределы, он создаёт конфликт.

У дзогчена нет этих конфликтов. Мы также всегда осведомлены о существовании постепенного пути. Практикующий дзогчен не только знает, что постепенный путь существует, более того, он полностью знаком с ним, потому что все постепенные пути, все их практики имеют своё значение, полезность и нужность. Постепенный путь — это как бы другой способ видения вещей.

Практикующий дзогчен, что означает кого-либо, следующего непостепенному, прямому пути, рассматривает все элементы постепенного пути как второстепенные практики. Это вторичные средства, вы используете их, если они вам нужны. Но сказать, что вы используете их, вовсе не означает, что вы должны их использовать. Когда у нас на одежде дыра или разрыв, мы ставим на неё заплатку. Если нет дыры или разрыва, нет смысле ставить её туда. Если вы ставили заплатки на свою одежду без необходимости, это безумно.

Вот в этом-то смысле практикующий дзогчен не имеет обязанности выполнять все постепенные практики. Но на постепенном пути другой способ взгляда на вещи. И здесь тоже должна быть осведомлённость. Нет нужды идти и беспокоить и сбивать с толку человека, который убеждён, что должен следовать постепенному пути. И прежде всего нет нужды идти и спорить с ним. Скорее, у нас должна быть осведомлённость. Вот по этим причинам, что касается практики, я повторяю и повторяю эти учения.




просмотров: 546
СКОВОРОДА Григорий Саввич
Антихрист, глобальный кризис. РОССИЯ И НОВОЕ ЯЗЫЧЕСТВО
Правда о Блаватской Радда-бай Желиховская
ИММАНЕНТНЫЙ внутренне присущее предмету
Вежливость, великий, Лучшие мысли
Искренний, искусства, Лучшие мысли
САВОНАРОЛА (Savonarola) Джироламо
Страдать, страсти, Лучшие мысли
Корни ритуализма в церкви Блаватская
ВЕБЕР (Weber) Альфред
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Mini Shrunken Head

$29.99
End Date: Thursday Mar-7-2019 16:51:30 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
Jesus Malverde Statue Angel Sinaloa Mexico Religious Figurine Narco Saint Malver

$2.75
End Date: Monday Mar-4-2019 16:41:11 PST
Buy It Now for only: $2.75
|
ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN CAFE/BROWN SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$19.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Feb-17-2019 8:02:01 PST
|
1 Native American Unique Smudge Ceremonial Eagle Feather

$10.00 (6 Bids)
End Date: Monday Feb-18-2019 10:20:36 PST
|
1930s reference card - Bible questions answered in various books.IBSA.Watchtower

$11.55
End Date: Friday Mar-1-2019 10:35:47 PST
Buy It Now for only: $11.55
|
Mini Tiny Santa Muerte Statue Travel Altar Size Holy Death Santisima Muerte

$39.00
End Date: Thursday Feb-21-2019 13:33:10 PST
Buy It Now for only: $39.00
|
12.5" Orisha OYA Statue Santeria Lucumi Yoruba Figure Goddess of Wind

$5.50 (3 Bids)
End Date: Monday Feb-18-2019 17:44:18 PST
|
1946 full year-- Consolation Jan-July. Awake! Aug-Dec in binder. Watchtower JW

$1.25 (2 Bids)
End Date: Saturday Feb-23-2019 17:25:05 PST
|
1st edition Kingdom Interlinear of Greek Scrips. 1969.Watchtower IBSA

$10.21 (5 Bids)
End Date: Monday Feb-18-2019 11:54:37 PST
|
Rutherford book SALVATION (2,250,000 edition) with1930s intro card. Watchtower

$50.00
End Date: Monday Mar-18-2019 4:52:00 PDT
Buy It Now for only: $50.00
|
Pamphlet Jos Quincy Interview Joseph Smith Mormon Prophet Eastern States Mission

$0.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Feb-23-2019 13:40:25 PST
|
1963 program Everlasing Good News Assembly at Yankee Stadium. Watchtower. IBSA

$0.99 (0 Bids)
End Date: Saturday Feb-23-2019 16:51:17 PST
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Философия
 
Ролан Барт Camera lucida. Комментарий к фотографии La chambre claire: Note sur la photographie
Camera lucida. Комментарий к фотографии
"Сатега lucida. Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руки фотографии 1870 года вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Studium и Punсtum. Studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punсtum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением....

Цена:
335 руб

Гюстав Лебон Психология народов и масс La Psychologie des foules
Психология народов и масс

Бессмертная книга, впервые опубликованная еще в 1895 году - и до сих пор остающаяся актуальной. Книга, на основе которой создавались, создаются и будут создаваться все новые и новые рекламные, политические и медийные технологии. Книга, которую должен знать наизусть любой политик, журналист, пиарщик или просто человек, не желающий становиться бессловесной жертвой пропаганды. Идеи-догмы и религия как способ влияния на народные массы, влияние пропаганды на настроения толпы, способы внушения массам любых, - даже самых вредных и разрушительных, - идей, - вот лишь немногие из гениальных и циничных прозрений Густава Лебона, человека, который, среди прочего, является автором афоризмов "Массы уважают только силу" и "Толпа направляется не к тем, кто дает ей очевидность, а к тем, кто дает ей прельщающую ее иллюзию".

...

Цена:
222 руб

Бенедикт Спиноза О Боге, человеке и его счастье
О Боге, человеке и его счастье
Бенедикт Спиноза — один из величайших философов-рационалистов. Его сочинения составляют эпоху в истории европейской мысли, и их изучение стало необходимым моментов всех учебных курсов по метафизике. Характерной черной Спинозы является строгая последовательность мысли и четкая организация текста. Идеи Спинозы, особенно его центрального произведения, «Этики», оказали значительное влияние на культуру. В настоящее издание вошли два знаменитых сочинения Спинозы — «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье» и «Богословско-политический трактат», которые, наряду с «Этикой», занимают центральное место в наследии философа....

Цена:
127 руб

Бовуар Симона де; Сабашникова Анна Второй пол. Том 1. Факты и мифы
Второй пол. Том 1. Факты и мифы
Вниманию читателей предлагается первый том полного выверенного издания самого знаменитого произведения Симоны де Бовуар «Второй пол», важнейшей книги, написанной о Женщине за всю историю литературы! Сочетая кропотливый анализ, острый стиль письма и обширную эрудицию, Бовуар рассказывает о том, как менялось отношение к женщинам на протяжении всей истории, от древних времен до нашего времени, уделяя равное внимание биологическому, социологическому и антропологическому аспектам. «Второй пол» — это история угнетений, заблуждений и предрассудков, связанных с восприятием Женщины не только со стороны мужчины, но и со стороны самих представительниц «слабого пола». Теперь этот один из самых смелых и прославленных текстов ХХ века доступен русскоязычным читателям в полноценном, отредактированном виде, сохраняющим всю полноту оригинала....

Цена:
165 руб

Патрик Гардинер Кьеркегор Kierkegaard
Кьеркегор
Эта книга об одном из наиболее оригинальных мыслителей XIX века Серене Кьеркегоре, оставившем богатое наследие, в котором он рассматривал религиозные, психологические и литературоведческие проблемы. Акцент сделан на том, как развивались взгляды Кьеркегора в противотоке с распространенными в его время идеями. Из этой работы вы узнаете о его реакции на этические и религиозные теории Канта и Гегеля, сравните позиции Кьеркегора с идеями таких мыслителей, как Фейербах и Маркс, увидите, как особое значение, придаваемое Кьеркегором индивидуальному выбору, оказало свое воздействие на развитие экзистенциализма. Автор высказывает свою точку зрения на парадоксальную, но привлекательную концепцию религиозной веры. В конце этого яркого представления теории Кьеркегора Патрик Гардинер показывает, какое влияние оказали его идеи на современных мыслителей....

Цена:
26 руб

Алексей Лосев Диалектика мифа
Диалектика мифа
Алексей Федорович Лосев - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А.Ф.Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора....

Цена:
129 руб

Ханна Арендт Vita Activa, или О деятельной жизни
Vita Activa, или О деятельной жизни
Не служат ли повседневный труд, планирующе-изготовительная деятельность, наукотехника и даже отчасти художественное творчество бегству от политического действия, из открытого публичного мира? Ханна Арендт склонна отвечать на этот вопрос положительно. Ее тревожит состояние современного социума, замкнувшегося в деловитости производства и потребления. Незатребованными остаются исторические возможности свободного личного поступка. Широкому систематическому анализу в книге подвергнуты исходные нужды и условия человеческого существования, основные виды человеческой деятельности и прежде всего поворот человеческой истории, связанный с переносом центра тяжести на науку и вторжением человечества в космос. 
Эта книга является главным трудом по политической теории, заложившим фундамент этой науки в XX веке. Одно из редких философских произведений современности, способное увлечь любого образованного читателя.

...

Цена:
839 руб

Дэвид Юм О человеческой природе
О человеческой природе
Дэвид Юм (1711–1776) — шотландский философ, историк, эссеист. Последовательно развив принципы эмпирической философии, Юм создал оригинальный вариант философского скептицизма, оказавший глубокое влияние на последующую философию, в том числе непосредственно на «критическую философию» Канта, на позитивизм XIX века и аналитическую философию в XX веке. В настоящем сборнике, составленном специально для всех желающих познакомиться с трудами великого мыслителя, публикуются главы из «Трактата о человеческой природе» и «Исследования о человеческом познании», а также сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе» и «Автобиография». Эти произведения позволяют получить целостное представление о теории познания и моральной философии Юма....

Цена:
114 руб

Штирнер М. Единственный и его собственность
Единственный и его собственность
Макс Штирнер не является философом первой величины; его портреты не украшают учебники, ему не ставят памятников и не называют в его честь улицу. Под конец жизни Штирнера забыли, все его рукописи пропали. Однако, несмотря на грозящее забвение, Штирнер сумел оставить ярчайший след в истории мировой философии одной-единственной своей работой.

"Единственный и его собственность" - самое известное произведение в истории европейского анархизма. Нигилистические идеи Макса Штирнера были сформулированы за десятилетия до Фридриха Ницше и расцвета радикального индивидуализма в европейской культуре. Вы держите в своих руках книгу, которая требует пересмотреть привычные ценности, критически взглянуть на место человека в культуре и, наконец, понять, что есть наше Я и на чем оно зиждется.
"Единственный и его собственность" - одна из тех книг, которая изменила облик европейской цивилизации....

Цена:
594 руб

Сэм Харрис Ложь. Почему говорить правду всегда лучше
Ложь. Почему говорить правду всегда лучше
Ложь - удивительный феномен. Это прекрасный многофункциональный инструмент, владея которым можно избежать неприятностей, сохранить добрые отношения с близкими, выглядеть лучше в глазах окружающих. Причем успешно обманывать можно как других, так и себя. Так разве лгать плохо? Известный американский писатель, ученый и популяризатор науки Сэм Харрис препарирует знаменитый «несмертный» грех под микроскопом, выявляя его негативные стороны, и при помощи многочисленных примеров доказывает нам: ложь, даже самая маленькая, - оружие страшной разрушительной силы. Под его ударами не устоят ни авторитет, ни многолетняя дружба, ни прочные отношения. Вы сами не заметите, как, увлекшись враньем, не сможете обходиться без него и потеряете самое дорогое - доверие близких. Автор учит нас не попадаться лжи на крючок и убеждает, что открыто говорить правду гораздо выгоднее даже в самых сложных ситуациях....

Цена:
406 руб

2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования