Энциклопедия философии онлайн
Веды история Пандуранг
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Шанкар Пандуранг пандит

ВЕДЫ, ИСТОЧНИК РЕЛИГИЙ И ИХ ИСТОРИЯ

В представлениях людей о том, что же включить, а что же исключить из понимаемого под весьма широким термином Веда, существует много расхождений. И строго пропорционально точности того, что мы подразумеваем под этим словом, можно справедливо сказать, включает ли оно то или иное. Одну крайность представляют решительно заявляющие, что Веда включает всё, то есть будучи записью собственного откровения Бога, это кладезь всех знаний, уже полученных человеком,* или которыми он овладеет в будущем, не исключая последние открытия и изобретения, связанные с телефоном и микрофоном. С другой стороны, люди, представляющие другую крайность — а это огромное большинство иностранцев в нашей стране и за её пределами, слышавших о Ведах — придерживаются мнения, что в них ничего и не заслуживает названия знания, что это книга или набор книг, полных, там, где что-то можно понять, описаний и предписаний, касающихся суеверных ритуалов, а там где они непонятны, настолько безнадёжно мистичных, что служащих лишь целям эгоистичного жречества, которое всегда ищет прибежища во всём древнем и туманном, чтимом, но непонятном, в том, во что верят, но что не исследуется. Подобно всем крайностям, упомянутые и верны, и неверны — не просто из-за разницы интерпретаций, но так же и потому что одно и то же одними включается в понятие Веда, а другими из него исключается. Ортодоксальный индус понимает под этим не только все Самхиты или сборники гимнов, Брахманы и Упанишады, но даже второстепенные ведические трактаты, касающиеся грамматики Вед, произношения ведических слов, их словари и так далее; в то время как многие ограничивают это понятие сборниками (самхитами), Брахманами и Упанишадами; а некоторые не допустили бы применения этого слова ни к чему, кроме Самхит.

____________
* В Индии существует мнение, что Ведавьяса, считающийся автором Вед, составил из единой, вечно существующей Веды имеющиеся сейчас тексты четырёх Вед, скомпоновав их так, чтобы они отвечали потребностям кали-юги — прим. пер.

Самхиты — это главным образом собрания гимнов, а иногда — религиозных формул, молитв, описаний жертвенных ритуалов и прочих церемоний. Брахманы — это класс сочинений, имеющие в значительной степени природу комментариев, объясняющих ведические предметы, а чаще размышляющие о них. Вещи эти, первоначально простые и всем понятные, начали становиться сложными, когда прошло уже много времени с тех пор, как преобладала простая религия авторов этих многочисленных гимнов. Упанишады представляют более поздний период, когда люди начали сознавать бесполезность одних лишь ритуалов и начали философствовать о человеке и природе в общем, и будучи записью свободного полёта мысли, указуют на совсем другую эпоху интеллектуальной истории индийских арьев.

И хотя, если говорить в общем, Самхиты, Брахманы и Упанишады указывают на три различных последовательных периода времени, и учитывать природу этих трёх классов книг, а Самхит — в особенности, всё же не может быть сомнения, что каждый класс содержит нечто принадлежащее к периодам двух других.

Самхиты включают в себя гимны, охватывающие очень длинный период времени, за который человеческий ум несомненно прошёл через многие стадии развития, равно как и через разные фазы упадка.

Включение в понятие "Веда" и Брахман, и Упанишад, как прибавляет что-то к прекрасной репутации Веды, так и отнимает от неё. Ведь в то время как в Упанишадах мы встречаем многие, если не все, из высших идей, которые когда-либо мог помыслить человек, в Брахманах имеем самые детские рассуждения об обыденных вещах, самые жалкие извращения красоты и карикатуру на простоту. И всё же мы думаем, что Самхиты, Брахманы и Упанишады вместе могут быть уместно названы Ведой или ведической литературой, поскольку вместе взятые они раскрывают именно аутентичную историю — аутентичную потому, что были написаны тогда, когда это происходило — подъёма и падения, причём большего, чем подъём, и последующего возрождения индусского ума в его религиозном и философском аспектах. Популярное высказывание, что нет взлёта без падения и наоборот, не менее приложимо к истории человеческой мысли, чем к истории человеческой деятельности. За высшими достижениями человеческой мысли, как учит нас история, следовали падения, пропорциональные подъёму. Никакая религия, какой бы чистой она ни была основана, не избегала принижения теми, кто следовал за её благородным основателем. Теми же, кто хочет получить верное представление обо всём сооружении и подъём, и упадок должны изучаться вместе. Такое исследование истории особенно необходимо, когда подъём — не просто подъём, но содержит черты упадка, а упадок не так прост и содержит элементы подъёма.

Приняв такой взгляд на ведическую мысль арьев, мы думаем, что позволительно считать и Самхиты, и Брахманы, и Упанишады составляющими Веду. Ведь Самхиты содержат больше, чем может трактоваться в Брахманах, а брахманы не всегда лишены вещей, стоящих Самхит, а Самхиты опять же не чужды философских размышлений Упанишад, только поданных поэтически, последние же иногда столь же просты и примитивны, как содержание Самхит.

Очертив таким образом это понятие, мы считаем, что Веда — источник всех религий. Несомненно, что Веда — древнейшая из существующих книг арьев, более того, весьма вероятно, что это древнейшая книга в мире. Это можно с уверенностью сказать по меньшей мере о части гимнов Самхит. И как таковые, эти книги являются самой надёжной записью постепенного возникновения и развития религиозных идей у по меньшей мере одной, причём самой важной расы человечества — арьев. Здесь содержатся фундаментальные истины универсальной религии, причём не только они, но и их история, история их первоначального возникновения и прогресса. В Веде — в смысле, описанном нами выше — есть не только единое божество как создатель, хранитель и разрушитель всей вселенной, мы имеем здесь ясное свидетельство того, каким же образом впервые возникла идея Бога, а также связные звенья цепи стадий, через которые прошла эта идея на протяжении многих веков, пока не выросла в выдвижение веры в несуществование многих богов, и существование одной единой Высшей Силы без иного.

Голая, невинная и неприкрытая истина без всяких ухищрений — это то, что идея многобожия наиболее естественна для человеческого мышления, а идея о Всевышнем Боге — результат мышления, многих умствований и обобщения. Так, мы видим происхождение многих богов из великих явлений природы — тех из них, которые, так сказать, поражают воображение склонных к мудрствованиям, но простых умов. Индра, бог дождя, бури и света, посылающий освежающий душ ливня, несущего плодородие — это предполагаемый демон, владеющий дождём и не дающий свету с небес достичь земли. Варуна представлялся великой силой, оборачивавшей Землю тёмным покровом ночи, наказывающей злых и вознаграждающей справедливых, которые и не знают, кто это их наказывает и вознаграждает. Агни был необходим для объяснения явлений, связанных со светом и теплом, простирающихся от земли до неба. Солнце, плодовитый источник многих религий всех времён и стран, также не избежало рассмотрения с различных поэтических точек зрения. Оно стало Савитаром, ежедневным прародителем мира, поскольку заставляло мир ежедневно рассветать к видимому существованию из смерти и темноты, в коей он лежал предыдущей ночью. Солнце стало Пушаном, питателем, потому что это его свет растил питательную пищу. Поддерживая всю жизнь своим жизнедающим светом и не давая миру быть всегда погружённым во тьму, солнце считалось всеобщим другом — Митрой, который был позднее персонифицирован, обожествлён и вознесён под этим именем в гимнах. Солнце не избежало и имени "великого путешественника", несущегося вокруг земли так быстро, как никто иной, и было также названо "небесной птицей с прекрасными крыльями", летящей через небесное пространство с неописуемой скоростью, прославляясь в гимнах как Супарна Гарутман. Утренняя заря, столь освежающая, сияющая и прекрасная, вечно юная, ежедневно загорающаяся к проявлению и скоротечно исчезающая, была неизбежно персонифицирована и обожествлена в качестве Ушас. Все эти и подобные им существа, казалось, ежедневно просыпались ранним утром (Ушарбудхи)*, чтобы взойти в существование из лона огромного безграничного пространства, из бесконечности сияющего пространства небес, которые также не могли не быть обожествлены и были воспеты в гимнах как Адити. Не требуется большого воображения, чтобы говорить об основных богах, как бы рождённых утром на дальнем востоке в лоне сверкающего безграничного небесного пространства Адити, как об адитьях или сынах Адити.

__________
* Санскр. "ушарбудх" — встающий с зарею, от "ушас" (заря) и "будх" (будить, пробуждать) — прим. пер.

Но всякие умствования не избежали упорядочивания разумом, а разум вёл к постепенному обобщению. Ведические провидцы начали постигать, что те, кто старше их, под разными именами в конце концов говорили о том же "Едином Существе".

"Не зная, здесь я, невежда, спрашиваю знающих ради знания: тот, кто держит шесть миров на соответствующих им местах, не является ли по природе своей чем-то вроде Нерождённого, которое едино? Его называют Индрой, Митрой, Варуной и Агни. Также он то же, что небесная птица с прекрасными крыльями. Мудрецы именуют Единое по-разному — называют Агни, Ямой и Матаришваном",* — говорит риши Диргхамата, один из древнейших ведических поэтов. А другой, рассуждая о создании вселенной, богах и других существах, говорит о времени, предшествовавшем творению: "Не было тогда ни бытия, ни небытия, не было ни мира, ни небес над ним. Что же его охватывало, и для кого это было? Где была вода, глубокая бездна? Не было тогда ни смерти, ни бессмертия, ни разницы дня и ночи. То единое спокойно дышало, своей собственной силой. Ведь кроме него ничего не было. Вначале была темнота, обёрнутая во тьму. Всё было неразличимым ничто. Вначале в нём возникло желание, бывшее первым зародышем ума. Умственными изысканиями мудрецы обнаружили, что это и была связь между бытиём и небытиём. Их (то есть небытия, желания и зародыша) луч проходил ли насквозь, был ли сверху, снизу? Затем возникли те, кто мог оплодотворять, и возникли могущественные вещи. Было самоподдерживающееся начало внизу и сила наверху. Кто в действительности знает, кто может сказать, откуда, откуда произошло это творение? Боги ведь следовали уже за созданием вселенной. Так кто же знает, откуда возникла эта вселенная? Откуда взялась вселенная, будь она сотворена или вовсе не сотворена, её Правитель в высших небесах один знает, а если не знает, то не знает никто".**

__________
* Риг Веда, I, 164 и 46.
** Риг Веда, X, 129.

Высший полёт размышлений, самое тщательное открытие или смелое утверждение допустимого догматизма наших дней, как я думаю, остаются далеко позади этой философии религии ведических риши.

Это о творении. Веда не только отводит заметное место другим атрибутам божества, таким как мудрость, бесконечность, милосердие, неизменность, бессмертие, справедливость, забота о всех и способность быть прибежищем беспомощных, бедных и угнетённых — всем этим и прочим свойствам, образующим Бога всех народов, но и даёт нам достоверную историю того, как человек — по меньшей мере арийский — впервые к этим понятиям пришёл, как он развил их и взрастил до такой точки, дальше которой и поныне не продвинулась никакая религия и философия. И всё это, следует помнить, было достигнуто без всякой помощи и прямого божественного откровения — по меньшей мере насколько это касается самих ведических поэтов и авторов.*

__________
* Свами Даянанд Сарасвати — новейший реформатор — также отрицает прямое божественное откровение, как невозможное, но говорит о вдохновении, которое было у первых четырёх риши — ред. (В то время редактором Теософиста была Е. П. Блаватская — прим. пер.)

Другие религиозные системы, даже если допустить, что они имеют происхождение, независимое от почитаемой Веды, в действительности учат тем же атрибутам божественного, но не все из них позволяют нам взглянуть сквозь них, увидеть то, что за ними. Христианство, например, считает необходимым настаивать на откровении, как основе своих учений, хотя у нас нет сомнений, что уча многим хорошим вещам, оно не учит ничему, чему бы Веда не учила ранее.

Откровение не является удовлетворительным методом объяснения. Требуется объяснение более естественное, разумное и приемлемое. И таковое в избытке в Веде содержится, и в основном по этой-то причине мы и называем Веду источником и историей всякой религии.

Но в Веде имеется не только то, что можно назвать религиозными добродетелями и история их происхождения и развития, но также есть там и аналогичные пороки и соответствующая их история. Подобно всему человеческому, религия — которую мы считаем в своём развитии человеческой и даём ей оценку лишь в той мере, в коей она таковой является — совершала ошибки и имела свои зловредные последствия. Она — а точнее, нечто иное под её именем — принесла много вреда, с тех пор как начала собирать своих последователей, подгоняя их под свой стандарт. У религии были своя мифология и свои чудеса. Она парализовала свободное упражнение лучшей части человека, разума; она учила нас, что Бог пристрастен — дружественен к одним и враждебен к другим, учила нас верить в воображаемые ужасы невидимых миров и убивать тех, кто не верит в то, во что верим мы. Эти вещи, которыми запятнана религия, уже есть в Веде, и как и для добродетелей, здесь дана ясная и связная история их возникновения и развития.

С этой точки зрения Веду опять же можно рассматривать как источник происхождения религии. И посмотрев с этой точки зрения — с которой видны, так сказать, все истинные принципы универсальной религии и основные её загрязнения, видя их зародыши и прослеживая их через все фазы, приведшие людей к утверждению, что все благие принципы были открыты Богом, а все загрязнения примешаны его врагом — Дьяволом, можно видеть, что Веда — самая ценная книга в мире. Это древнейшая история, записанная современниками, древнейшая биография человека, древнейшая песнь, спетая человеком высшей Силе или Силам. Помня это, мы не станем отвергать гимны как сырые, принимая в то же время Упанишады, или принимать гимны, отвергая Брахманы. Для биографа и младенчество, и детство, и школьные годы, и юность так же важны, как и старость. Если смотреть на Веду как на летопись, которую следует читать и интерпретировать исторически — она явится сокровищем из драгоценных камней, разнящихся по размеру и блеску. Но только посмотрите на неё с общепринятой точки зрения богословов любой секты, желающих найти в ней только божественное знание или только историю человеческих страстей — и она сразу покажется полнейшим хаосом. Для историка же и учёного, исследователя человеческого общества, последователей универсальной религии, а прежде всего — для теософа, Веда всегда будет оставаться самой важной книгой.

"Theosophist", Dec. 1879.
Перевод K. Z.


просмотров: 837
Древнерусская Инглиистическая церковь, Джива, храм Инглии
ЭЛЕМЕНТЫ
Практический оккультизм Маваланкар
Феноменология духа Гегеля
Правители семи сфер Чэллонер
Буддизм Тибета Далай-лама
Философия истории К. Маркса
Мошенник, мудрость, Лучшие мысли
БАРТ Barthes Ролан 1915-1980 французский литературовед, философ-структуралист
Противоречия нравственного мировоззрения русской интеллигенции
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
ESCAPULARIO VERDE SAN JUDAS Y VIRGEN DE GUADALUPE/GREEN SCAPULAR ST. JUDE 05571

$7.50
End Date: Friday Oct-26-2018 12:43:29 PDT
Buy It Now for only: $7.50
|
10 pc ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN/SCAPULAR MOUNT CARMEL 

$28.00
End Date: Thursday Oct-25-2018 7:38:02 PDT
Buy It Now for only: $28.00
|
10" Statue of Jesus Malverde Sinaloa Figurine Mexico Estatua Figure Narco Saint

$2.75
End Date: Sunday Nov-4-2018 16:41:11 PST
Buy It Now for only: $2.75
|
ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN CAFE/BROWN SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$34.99
End Date: Friday Oct-26-2018 20:03:26 PDT
Buy It Now for only: $34.99
|
SOPERA AMARILLA PARA OSHUN YELLOW SOUP TUREEN FOR OCHUN SOPERAS 576-2Y

$4.60
End Date: Sunday Nov-4-2018 15:17:47 PST
Buy It Now for only: $4.60
|
Alcoholics Anonymous AA 6 Month Bronze Medallion Token Coin Chip Sobriety Sober

$135.00
End Date: Sunday Nov-11-2018 14:00:09 PST
Buy It Now for only: $135.00
|
MUSEUM QUALITY SHRUNKEN HEAD REPLICA, JIVARO, TSANTSA, MUMMIEFIED, BIZARRE, GAFF

$4.95
End Date: Wednesday Nov-14-2018 18:20:44 PST
Buy It Now for only: $4.95
|
Thai Buddha Amulet from a Buddhist Temple in Bangkok Kwan Yin - 10112

$12.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Oct-17-2018 9:08:28 PDT
|
Vintage Jimmy Swaggart Cross & Dove Lapel Pins. MINT

$39.00
End Date: Monday Nov-12-2018 21:38:20 PST
Buy It Now for only: $39.00
|
12.5" Statue Santa Muerte Holy Death Grim Reaper Skull 7 Colors Siete Potencias

$12.95
End Date: Monday Oct-29-2018 0:11:20 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
Sidr, Sedr, Ziziphus spina, Jujube tree leaves Powder 100g

$16.00
End Date: Tuesday Oct-23-2018 17:55:55 PDT
Buy It Now for only: $16.00
|
12pc.(One Docen): ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN/SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$85.00
End Date: Wednesday Nov-14-2018 18:03:09 PST
Buy It Now for only: $85.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Философия
 
Эрих Фромм Иметь или быть? Haben Oder Sein?
Иметь или быть?
В своей знаменитой работе "Иметь или быть?" Эрих Фромм наглядно демонстрирует, к чему приводят отношения, сформированные по принципу "Ты - мне, я - тебе", и пытается ответить на вопрос, который в конечном итоге встает перед каждым: что все-таки важнее - обладание предметами материальной культуры или истинное, осмысленное бытие, когда человек по-настоящему проживает каждое мгновение своей жизни, осознавая его и наслаждаясь им во всей его полноте....

Цена:
177 руб

Сунь-Цзы, Конфуций, Миямото Мусаси Искусство войны
Искусство войны
Великие стратеги и легендарный философ - Сунь-Цзы, Миямото Мусаси и Конфуций. Что может их связывать? Все они сыграли значительную роль в истории Востока, а Сунь-цзы и Конфуций в мировой цивилизации в целом. До сих пор потомки изучают их тексты и открывают для себя новые горизонты познания.
В этой книге представлены изречения Конфуция, чьи идеи породили новое этико-философское учение - конфуцианство, древний китайский трактат Сунь-Цзы "Искусство войны" - классическое руководство по стратегии поведения в конфликтах любого уровня - от военных действий до политических дебатов и психологического соперничества, а также "Книгу пяти колец" Миямото Мусаси, посвященную искусству стратегии.
Знакомство с этими текстами позволит читателю обрести мудрость веков и выиграть любую войну.


...

Цена:
559 руб

Джон Рескин Теория красоты
Теория красоты
Джон Рёскин - выдающийся арт-критик XIX столетия, интеллектуал по призванию, общественный деятель, занимавшийся вопросами социальной несправедливости. Книга "Теория красоты" - это монолог, обращенный к читателю, в котором прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. В книге Рёскин не только высказывает мнение, но и обосновывает его, по-рой безапелляционно и горячо. Как он сам писал: "Говорить и действовать правдиво постоянно и неизменно почти так же трудно, пожалуй, как действовать, невзирая на угрозы и кары".

  • Эта книга для тех, кто любит искусство и ищет удовольствие от соприкосновения с мыслью вне общепринятых правил....

  • Цена:
    335 руб

    Никколо Макиавелли Государь. О военном искусстве
    Государь. О военном искусстве
    Самым известным произведением писателя стал трактат "Государь", первоначально издававшийся в России под названиями "Князь" и "Правитель". Макиавелли создал учение о последовательно светском государстве, свободном от церковной морали. Он полагал, что в борьбе за упрочение государства допустимы любые средства: насилие, обман, предательство. Появившийся впоследствии термин "макиавеллизм" стал обозначать политику, пренебрегающую законами морали. Однако сегодня многие положения автора воспринимаются как сами собой разумеющиеся, найдя свое воплощение в истории XX века.
    В книгу включен также блистательный трактат Никколо Макиавелли "О военном искусстве", ошеломивший современников жестким и практичным подходом не только к военной тактике, но и к стратегии.

    ...

    Цена:
    275 руб

    Майкл Паттон, Кувин Кэннон Философия. Краткий курс в комиксах The Cartoon Introduction to Philosophy
    Философия. Краткий курс в комиксах
    Эта книга знакомит нас с великой традицией познания мира. Нашим гидом в путешествии, в котором мы спустимся вниз по извилистой реке философии, будет ироничный Гераклит. Мы встретимся с влиятельными мыслителями, представляющими три тысячелетия западной традиции, проникнем в суть основных философских течений и станем свидетелями горячих споров на разнообразные темы. Как мы воспринимаем окружающий мир? Обладаем ли свободой воли? Каковы возможности и границы человеческого познания? Может ли компьютер заменить человека? Объединяя в себе шутливые рисунки и остроумные комментарии, эта книга стремится направить веселье в нужное русло – на поиски фундаментальной истины – и привить любовь к мудрости каждому, кто согласен взять весло и присоединиться к путешествию....

    Цена:
    323 руб

    Фридрих Ницше Человеческое, слишком человеческое
    Человеческое, слишком человеческое
    "Человеческое, слишком человеческое" - произведение, важное с точки зрения развития творчества Ницше. В нем он переосмысливает значение своих идеалов и отказывается от них, разочаровывается в трудах своих кумиров. Ницше ищет свободу и освобождение от прописных истин и постепенно приходит к тем неординарным и эксцентричным мыслям, по которым мы его знаем в произведениях "Так говорил Заратустра" и "По ту сторону добра и зла"....

    Цена:
    100 руб

    Людвиг Витгенштейн Логико-философский трактат / Logisch-Philosophische Abhandlung / Tractatus Logico-Philosophicus
    Логико-философский трактат / Logisch-Philosophische Abhandlung / Tractatus Logico-Philosophicus
    Впервые в России публикуются в одном томе четыре варианта одного из самых знаменитых и влиятельных философских произведений двадцатого века - немецкий оригинал, два ставших классическими английских перевода и русский перевод - исправленная и дополненная версия перевода 1958 года, ставшего "первой ласточкой" целой серии переводов, по которым советские читатели знакомились с новой для них зарубежной философией вне канонов марксизма-ленинизма. Дано также сыгравшее важную роль в судьбах "Трактата" "Введение" Бертрана Рассела 1922 года (в английском оригинале и русском переводе)....

    Цена:
    679 руб

    Бертран Рассел История западной философии A History of Western Philosophy
    История западной философии
    Бертран Рассел - лауреат Нобелевской премии по литературе, математик, общественный деятель и один из величайших философов ХХ века, автор знаменитых работ "Проблемы философии", "Человеческое познание: его сфера и границы", "Азбука относительности", "Брак и мораль" и "История западной философии". "История западной философии" - самый известный, фундаментальный труд Б.Рассела. В нем он прослеживает развитие философских взглядов от возникновения греческой цивилизации и до 20-х годов двадцатого столетия....

    Цена:
    769 руб

    Ж. Ф. Лиотар Либидинальная экономика
    Либидинальная экономика
    Жан-Франсуа Лиотар (1924-1998) принадлежит к числу крупнейших французских философов ХХ века. "Либидинальная экономика" (1974) - одна из трех "больших" книг философа, в которой он, реагируя на недостаточную, на его взгляд, критику капитализма в злободневном философском бестселлере "Анти-Эдип" Делёза - Гваттари, предпринимает не столько критику, сколько радикальную деконструкцию не только капитализма, но и всех его критик, начиная с Маркса и кончая Бодрийяром, и вообще любой экономики, в том числе фрейдовской или лакановской, кроме прокламируемой им экономики либидинальных интенсивностей. Оставшаяся во многом непонятой современниками, "Либидинальная экономика" обрела в начале XXI века новое прочтение в трудах в основном англоязычных исследователей и мыслителей....

    Цена:
    559 руб

    Фридрих Ницше Фридрих Ницше. Малое собрание сочинений
    Фридрих Ницше. Малое собрание сочинений
    Фридрих Ницше - гениальный немецкий мыслитель, под влиянием которого находилось большинство выдающихся европейских философов и писателей первой половины XX века: провозвестник появления сверхчеловека, "свободных умов", бунтующий против бога. В настоящем издании представлены такие знаменитейшие, страстные полемические работы Ницше, как "Генеалогия морали", "Падение кумиров", "По ту сторону добра и зла", а также остроумная попытка самооценки - "Ecce Homo". Со свойственной ему парадоксальностью мысли и глубиной психологического анализа Ницше развенчивает нравственные предрассудки, проводит ревизию европейской культуры, низвергает саму идею христианства....

    Цена:
    349 руб

    2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования