Энциклопедия философии онлайн
Оккультизм в южной Индии Субба Роу
embl-ts.jpg
Теософия, книги по теософии
fivefourtheosophy19112355b.jpg

Субба Роу

ОККУЛЬТИЗМ В ЮЖНОЙ ИНДИИ

Изложение беседы Суббы Роу в Адьярской библиотеке 1 декабря 1888 г.

Южная Индия всегда давала величайших арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии есть высокие адепты и школы оккультизма. В иерархии всегда есть семь классов адептов, соответствующих семи лучам Логоса. Два из этих классов адептов окутаны такой плотной завесой тайны, а их представители на земле столь редки, что о них почти не говорят. Возможно, каждые две или три тысячи лет только один или два адепта, принадлежащих к этим двум загадочным разрядам, появляются среди людей. Вполне вероятно, что именно к этой категории адептов следует отнести Будду и Шанкарачарью. Но представители остальных пяти классов адептов есть на земле всегда. Все эти пять классов представлены в Гималайской школе. Вряд ли все они присутствуют сейчас в Южной Индии, хотя адепты этой и других школ должны, конечно же, принадлежать к тому или иному из этих пяти классов.

Согласно учению южноиндийской школы, хотя адепты других школ, например индийские, принадлежат к одному из пяти классов и подпадают под один из пяти лучей (все из которых представлены в Гималайской школе), их все-таки не следует приравнивать к адептам Тибетской школы (и присоединять их, так сказать, к цепи гурупарампара Гималайской школы); так что заявлять о своей преданности одному из пяти чоханов (или руководителей этих пяти классов в Тибете) они не обязаны.

Когда великий адепт уходит из воплощенной жизни, его духовная душа может избрать для себя какого-нибудь подходящего человека, которому она путём впечатления будет передавать свои учения, сделав его таким образом своим бессознательным посредником и апостолом. Этот избранный передатчик мудрости адепта может ничего не знать об источнике своих знаний и способностей. Распознать этот источник практически невозможно, поскольку исходящие из него идеи передаются непосредственно человеческому духу — глубинной, потаённой части природы человека, из которой исходят его нравственные устои и духовные идеалы. Такие апостолы нередко еще при жизни часто обнаруживают, что мудрость покинула их; и происходит это оттого, что по завершении необходимой работы осеняющий их адепт прекращает своё вдохновение. Это осенение со стороны высокого адепта и есть то, что называют божественным воплощением, аватарой.

Вполне возможно, что Шанкарачарья был именно таким воплощением. Уже в шестнадцать лет он был великим адептом и в этом возрасте написал свои великие философские труды.

А Гаутама Будда, по-видимому, не был таким воплощением, поскольку в его биографии явно заметна настоящая борьба, свойственная человеку, стремящемуся к совершенству, а не плоды трудов великой души, которая уже достигла своей цели. Но у Шанкарачарьи мы не видим такой борьбы; вот почему мы говорим, что он — божественное воплощение.

Семь упомянутых нами лучей представляют собою энергию, истекающую из семи центров силы в Логосе; они, так сказать, представляют семь сил, которые входят во всё, что есть во вселенной. Ни один предмет не может существовать без присутствия каждой из этих семи сил.

Прошлая карма человека определяет, в каком из семи, а практически — пяти лучей оккультной мудрости он займет место; но нельзя сказать, что сам факт принадлежности к одному из этих лучей указывает на наличие у человека тех или иных нравственных или умственных качеств — таких, например, как терпение, честность или мужество, с одной стороны, или поэтические, художественные способности — с другой.

Южная оккультная школа различает три состояния сознания: 1) джаграта, или сознание бодрствования; 2) свапна, или состояние сна; и 3) сушупти, или сознание сна без сновидений. Однако в таком виде классификация получается намеренно туманной, и чтобы сделать её совершенной, нужно понимать, что каждое из этих трех состояний, в свою очередь, делится еще на три. Перечислим их по порядку, начиная с самого низшего.

Сознание джаграта подразделяется на три состояния: 1) джаграта джаграта (обычное состояние бодрствования); 2) свапна джаграта (состояние обыкновенного сна); 3) сушупти джаграта (сон без сновидений).

Аналогичным образом, состояние свапна также делится на три составляющих: 1) джаграта свапны (ясновидение в состоянии бодрствования); 2) свапна свапны (или ясновидение во сне); и 3) сушупти свапны (сознание кама-локи).

Состояние сушупти: также делится на три: 1) джаграта сушупти (сознание дэвачана); 2) свапна сушупти (сознание в интервале между двумя планетами); и 3) сушупти сушупти (истинное арупа — сознание без формы, существующее между двумя планетарными кругами).

Для большей наглядности можно представить вышеизложенное в виде следующей таблицы:

Джаграта   Джаграта — Бодрствующее сознание
Свапна — Сон
Сушупти — Сон без сновидений
Свапна Джаграта — Ясновидение в бодрствовании
Свапна — Ясновидение во сне
Сушупти — Кама-лока
Сушупти Джаграта — Джаграта. Дэвачан
Свапна — Свапна. Между планетами
Сушупти — Сушупти. Между кругами

Выше этих девяти стадий стоят подлинно мистические состояния сознания, доступные aдептам.

Эти разные состояния сознания означают просто то, что единый наблюдатель — атма, или «я», наблюдает девять классов объектов. На тот факт, что атма наблюдает какой-либо из этих классов, указывают, говоря, что действует то или иное состояние сознания.

В каждом из этих классов объектов, которые находятся на разных планах, есть пять элементов, и каждый соответствует одному из чувств. Согласно воззрению оккультистов Южной Индии, ошибочно говорить о семи чувствах, два из которых считаются пока не развившимися. Верно, что на каждом плане сознания действуют семь факторов; но лишь пять из них, по мнению этой школы, являются чувствами, и ожидать появления двух других чувств, аналогичных уже известным, не приходится.

Шестым фактором является ум, который управляет чувствами, направляет их и делает выводы из передаваемых ими впечатлений, которые он собирает и систематизирует. Седьмой фактор — атма, наблюдающая за обобщениями, извлекаемыми умом из чувственных впечатлений; это и есть наша суть, имеющееся в нас ощущение «я», за пределы которой проникнуть невозможно, будь то в наблюдении или в логике. Эти семь факторов должны присутствовать на каждом плане — например, перед спящим проходят объекты, соответствующие чувствам зрения, осязания, вкуса, обоняния и слуха; его ум классифицирует эти впечатления и испытывает ощущение «я», оставаясь наблюдателем, субъектом этих субъектов. Ощущение «я» есть на всех планах, однако на них оно не одинаково — лишь ядро, или фундаментальное представление о «я», остаётся неизменным.

Пяти чувствам соответствуют пять типов объектов, существующих на каждом плане; или, как их еще можно назвать, пять качеств впечатлений, или пять элементов. Это: 1) земля, которой соответствует обоняние; 2) вода, которой соответствует вкус; 3) воздух, которому соответствует осязание; 4) огонь, которому соответствует зрение; и 5) эфир, или акаша, которой соответствует слух. У каждого из этих элементов есть своё психическое соответствие. Для земли — это магнетизм; для воды — электричество; для воздуха — это, возможно, те силы, которые открыл Кили; тогда как соответствиями двух остальных являются мистические силы, которые бесполезно и упоминать.

Когда семь упомянутых нами лучей исходят из Логоса, они раздельны, а впоследствии, при образовании всех существ, смешиваются. Когда индивидуальность начинает свое эволюционное продвижение, эти лучи в ней взаимно уравновешены и ни один из них не имеет превосходства над остальными. Но с течением времени под воздействием собственных действий, своей кармы, человек попадает под преимущественное влияние того или иного луча. По этому лучу он и должен будет продвигаться дальше, пока ему не удастся наконец соединить свою жизнь с жизнью Логоса — величайшего источника света и силы.

Когда происходит это слияние, человек вовсе не страдает от потери собственной индивидуальности, но скорее, напротив, радуется её почти бесконечному расширению. Каждый из семи типов логосов обладает своим особым сознанием и знает, что это так; иначе говоря, каждый логос распознаёт свой собственный свет. Но каждый логос причастен также и к жизни логосов всех прочих типов, то есть в нем представлены также и специфические качества их жизни; так что индивидуальность, сливаясь с каким-либо конкретным логосом, вовсе не отсекается при этом от сознаний других логосов, но, напротив, приобщается и к ним тоже, участвуя в них и переживая их.

Мы уже сказали, что Атма представлена на каждом плане и что на каждом из этих уровней с Атмой связан Логос. Бесполезно, однако, пытаться понять отношение между Логосом и Атмой на том или плане.

Эта связь познаётся лишь после последнего посвящения, когда человек в полностью постигает свою духовную природу. После него адепт основательно понимает отношение Атмы и Логоса, а также способ погружения в Логос, которым достигается бессмертие. Однако, ошибкой будет полагать, что жизнь Логоса пробуждается в человеке сразу же после того, как он пройдет последнее посвящение, или что свет Логоса сразу же входит в него. Он понимает свою духовную природу и видит путь к Логосу; но даже после последнего посвящения, прежде чем он сможет слиться с Логосом, ему может потребоваться ещё несколько воплощений.

Эта философия признаёт два пути, ведущих к одной и той же цели — прекрасному бессмертию. Первый — это постепенный и естественный путь обычной эволюции — через нравственные усилия и совершенствование в добродетели. Проявлением этой эволюции становится естественное, последовательное и уверенное совершенствование души, а также достижение и поддержание совершенного равновесия, не подвластного никаким неожиданным превратностям судьбы. Это обычный способ, коего придерживается основная масса человечества; и именно его Шанкарачарья рекомендовал всем своим саньяси и последователям. Другой путь — это тернистый путь оккультизма, идущий через серию посвящений. Лишь немногие особым образом организованные натуры годны для этого пути.

На этом пути оккультный прогресс достигается благодаря адепту, направляющему через челу различные оккультные силы, позволяющие последнему, так сказать, преждевременно приобщиться к знанию своей духовной природы и обрести силы, на которые он пока не имеет морального права, учитывая уровень его прогресса. При данных обстоятельствах может случиться так, что чела потеряет нравственное равновесие и скатится на путь дугпа. Однако из этого не следует делать вывод, что южноиндийская школа оккультизма считает посвящение в адепты ошибкой и видит в ней всего лишь насильственную и опасную узурпацию функций природы.

Иерархия адептов является таким же естественным образованием, как, скажем, дерево: у нее есть определенная и необходимая цель и функция, направленная на развитие человечества. Эта функция в том, чтобы был открыт путь восхождения, откуда исходят свет и водительство, без которых человечеству пришлось бы делать каждый шаг, руководствуясь лишь изнурительным и нескончаемым методом проб и ошибок, вслепую отыскивая правильный путь, пока его не укажет случай. По сути дела, функция иерархии адептов состоит в том, чтобы обеспечивать религиозными учителями спотыкающиеся массы человечества.

Но этот второй путь особенно опасен для тех, у кого нет оберега, способного защитить их в трудную минуту, и оберег этот — абсолютное бескорыстие, самозабвенная, жертвенная преданность религиозному совершенствованию человечества и самоотречение — не временное, но не имеющее конца и направленное на религиозное просветление человеческого рода. Без этого, даже если прогресс челы некоторое время идёт очень быстро, наступит момент приостановки восхождения, когда ученику придется проявить свои подлинные нравственные качества. И в этом случае может оказаться, что человек, продвигавшийся вперед долгим, но верным путем, первым достигнет цели и сольется со светом Логоса.

Вот почему эта школа рекомендует в качестве наилучшего и приемлемого для всех путь совершенствования в добродетели, с постепенным отходом от грубых материальных интересов и перенацеливанием жизненных сил с внешнего мира и его проблем на внутреннюю жизнь души, пока человек не сможет, так сказать, удалиться в самого себя. Тогда, повернувшись лицом к Логосу и духовной жизни и спиною к материальному уровню, он переходит сначала в астральную жизнь, затем — в духовную и в конечном счете достигает Логоса и нирваны.

Потому мудрее не искать пути ученичества — если человек действительно подходит для него, его карма сама выведет его на этот путь — незаметно, но безошибочно, ибо путь оккультизма сам ищет своих учеников и безошибочно находит челу, который годен.

Перевод Ю. Хатунцева под редакцией K. Z.


просмотров: 564
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ совокупности наук о природе
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Свобода, свободный, Лучшие мысли
Мормоны, Церковь Иисуса Христа святых последних дней
ГЕНДЕР аспект половой принадлежности человека
ГЕОПОЛИТИКА
Поклонение звёздным ангелам в католической церкви Блаватская
ГАССЕНДИ Gassendi Пьер 1592-1655 французский философ и математик
Сны, состояние, Лучшие мысли
ПЕТР АБЕЛЯР
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN CAFE/BROWN SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$0.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Nov-14-2018 10:09:21 PST
|
Guardian angel medallion / coin with poem on reverse side. With stone on front!

$7.50
End Date: Sunday Nov-25-2018 11:43:29 PST
Buy It Now for only: $7.50
|
10 pc ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN/SCAPULAR MOUNT CARMEL 

$15.00
End Date: Saturday Nov-24-2018 15:52:54 PST
Buy It Now for only: $15.00
|
5 Inch Statue Jesus Malverde Sitting Religious Figurine Mexico Estatua

$2.75
End Date: Thursday Dec-6-2018 17:02:33 PST
Buy It Now for only: $2.75
|
ESCAPULARIO VERDE SAN JUDAS Y VIRGEN DE GUADALUPE/GREEN SCAPULAR ST. JUDE 05571

$21.99
End Date: Monday Dec-10-2018 9:58:49 PST
Buy It Now for only: $21.99
|
Sidr Leaf Leaves Ruqyah, Roqya, Destroy Magic and Evil Eye Jujube Tree Leaves.

$16.00
End Date: Thursday Nov-22-2018 16:55:55 PST
Buy It Now for only: $16.00
|
12pc.(One Docen): ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN/SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$9.99 (2 Bids)
End Date: Wednesday Nov-14-2018 10:53:38 PST
|
RAJNEESH MEDICAL CORP., RAJEESHPURAM, OR, SAFER SEX KIT, SEE DESCRIPTION.

$9.99
End Date: Wednesday Nov-21-2018 20:05:55 PST
Buy It Now for only: $9.99
|
San Judas Tadeo Green String Tassel For car Decoration Protection Hangin Car

$29.99
End Date: Tuesday Nov-27-2018 12:40:04 PST
Buy It Now for only: $29.99
|
AA (Alcoholics Anonymous) token, sobriety coin ring

$15.00
End Date: Friday Dec-7-2018 15:42:05 PST
Buy It Now for only: $15.00
|
ILDE 7 Potencias Africanas Seven African Powers Orishas Yemaya Oshun Elegua Ogun

$9.99 (1 Bid)
End Date: Monday Nov-19-2018 11:54:59 PST
|
12 Vintage Self Realization Fellowship Yogananda Booklets Lessons 1976 Catalog

$16.99
End Date: Tuesday Dec-4-2018 18:46:52 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Философия
 
Эрих Фромм Иметь или быть? Haben Oder Sein?
Иметь или быть?
В своей знаменитой работе "Иметь или быть?" Эрих Фромм наглядно демонстрирует, к чему приводят отношения, сформированные по принципу "Ты - мне, я - тебе", и пытается ответить на вопрос, который в конечном итоге встает перед каждым: что все-таки важнее - обладание предметами материальной культуры или истинное, осмысленное бытие, когда человек по-настоящему проживает каждое мгновение своей жизни, осознавая его и наслаждаясь им во всей его полноте....

Цена:
177 руб

Аристотель Поэтика. Риторика
Поэтика. Риторика
Великий древнегреческий философ Аристотель стоит у истоков современной науки. Воспитатель Александра Македонского, создатель первых систематичных трактатов, тщательный исследователь мироздания, Аристотель заложил фундамент таких дисциплин, как Логика, Метафизика, Этика, Физика и других, в числе которых теория поэзии и прозы. Язык его философии очень прост и конкретен. В трактате ПОЭТИКА выражена аристотелевская теория поэзии, в трактате РИТОРИКА - теория художественной прозы. Оба этих знаменитых трактата оказали универсальное воздействие на развитие теории литературы....

Цена:
123 руб

Фридрих Ницше Так говорил Заратустра
Так говорил Заратустра
Трактат "Так говорил Заратустра" называют ницшеанской Библией.
В нем сформулирована излюбленная идея Ницше - идея Сверхчеловека, который является для автора нравственным образцом, смыслом существования, тем, к чему нужно стремиться.
Человек же - лишь мост между животным и Сверчеловеком.
Необычная форма - поэтичная, афористичная - не совсем соответствует нашим представлениям о философском трактате. Однако, вчитываясь, мы улавливаем ход мысли автора, все глубже проникаемся его идеями и убеждениями......

Цена:
119 руб

Леонард Корен Ваби-саби. Японская философия для художников, дизайнеров и писателей Wabi-Sabi for Artists, Designers, Poets & Philosophers
Ваби-саби. Японская философия для художников, дизайнеров и писателей
О книге

Ваби-саби — это квинтэссенция японской эстетики. Это красота вещей несовершенных, недолговечных и незавершенных. Красота, которая живет в скромности и простоте.

Красота, чуждая условностям.

Эта книга — твердое напоминание, что именно то, что вы пытаетесь создать, не будет полным, пока что-то в этом процессе или результате не будет несовершенным. И что истинная красота заключается не только в этом несовершенстве, но и в его принятии.

Ваби-саби призывает нас перестать гнаться за успехом — деньгами, статусом, властью и роскошью — и наслаждаться необремененностью жизни.

Для кого эта книга

Для всех, кто занимается творчеством и интересуется новыми стилями и концепциями.

Для всех, кто хочет жить осознанно.

...

Цена:
1199 руб

Сунь-Цзы, Конфуций, Миямото Мусаси Искусство войны
Искусство войны
Великие стратеги и легендарный философ - Сунь-Цзы, Миямото Мусаси и Конфуций. Что может их связывать? Все они сыграли значительную роль в истории Востока, а Сунь-цзы и Конфуций в мировой цивилизации в целом. До сих пор потомки изучают их тексты и открывают для себя новые горизонты познания.
В этой книге представлены изречения Конфуция, чьи идеи породили новое этико-философское учение - конфуцианство, древний китайский трактат Сунь-Цзы "Искусство войны" - классическое руководство по стратегии поведения в конфликтах любого уровня - от военных действий до политических дебатов и психологического соперничества, а также "Книгу пяти колец" Миямото Мусаси, посвященную искусству стратегии.
Знакомство с этими текстами позволит читателю обрести мудрость веков и выиграть любую войну.


...

Цена:
579 руб

Фридрих Ницше Так говорил Заратустра
Так говорил Заратустра
Книга, взорвавшая сознание сотен тысяч людей. Книга, ставшая эталоном индивидуалистской философии и апологией "идеи сверхчеловека".
Она и сейчас действует на сознание читателя с неистовой силой. Повиновение - и мятеж. Страсть - и ненависть. Сила личности - и покорность року. Судьба - и немногие, способные взять ее в свои руки.
Яростная и неоднозначная книга.
С ней можно не соглашаться и спорить, но нельзя переоценить влияние, которое она оказывает на читательские умы....

Цена:
182 руб

Стэнли Милгрэм Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль
Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль
"Классическое исследование склонности человека следовать приказам вне зависимости от их опасных последствий." 

Майкл Дирда, Washington Post Book World

 

"Эксперименты Милгрэма с подчинением заставили нас лучше осознать опасность некритичного принятия власти."

Питер Сингер, New York Times Book Review



"Важный вклад в наше понимание человеческого поведения."

Джером Брунер, Нью-Йоркский университет



"Исследования Милгрэма делают именно то, чего мы и ожидаем от ответственных общественных наук: информируют разум, не упрощая явление." 

Science



О чем книга
На что способен пойти добропорядочный гражданин, повинуясь приказу? Размышления о десятках тысяч людей в фашистской Германии, отправлявших на смерть себе подобных, просто выполняя свой долг, натолкнули Стэнли Милгрэма на мысль о провокационном эксперименте. Поведение испытуемых в ходе разных вариаций эксперимента неизменно подтверждало страшные догадки Милгрэма: одни участники испытаний сурово "наказывали" других, не пользуясь своим правом отказаться. Парадокс заключается в том, что такие добродетели, как верность, дисциплина и самопожертвование, которые мы так ценим в человеке, привязывают людей к самым бесчеловечным системам власти. Но со времен нацистских лагерей смерти природа человека не изменилась. Вот почему актуальность концепции, которую со страшной убедительностью подтверждает эксперимент, можно оспаривать, но опасно недооценивать. Знаменитый эксперимент Милгрэма, поначалу вызвавший у многих протест и недоверие, позже был признан одним из самых нравственно значимых исследований в психологии. 

Почему книга достойна прочтения
• "Подчинение авторитету" - описание знаменитого эксперимента, давно ставшего классикой. Милгрэм и его эксперимент широко известны всем, кто интересуется психологией.
• Впервые на русском языке.
• Увлекательная и захватывающая хроника экспериментов, которые навсегда изменили представления о морали и свободе воли в обществе.
• Спорные, но ныне принятые научным сообществом эксперименты стремились выявить, до каких пределов люди станут подчиняться авторитетной фигуре, невзирая на последствия.
• Предисловие автора всемирно известного Стэнфордского тюремного эксперимента Филипа Зимбардо.

Об авторе
Стэнли Милгрэм преподавал социальную психологию в Йельском и Гарвардском университетах, затем занял должность заслуженного профессора в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка. Среди его наград стипендия Фонда Форда, социально-психологическая премия Американской ассоциации развития науки, стипендия Гугенхейма. Умер в 1984 году в возрасте 51 года.

Ключевые понятия
Исследование, психология, подчинение, авторитет, власть, эксперимент, Милгрэм, человек, поведение, мораль, свобода, воля, провокация, приказ, жестокость....

Цена:
476 руб

Люк Ферри Краткая история мысли
Краткая история мысли
Люк Ферри, известный французский философ, публицист и политик (министр по делам молодежи, образования и науки в 2002-2004 годах), адресует свою новую книгу всем, кто, не занимаясь философией профессионально, хотел бы иметь о ней представление, выходящее за рамки простого перечисления имен мыслителей и названий их теорий. Выделяя в истории западной мысли четыре основные вехи - античный стоицизм, рационализм Нового времени, философию Ницше и постмодернизм, - Ферри показывает, как все они, уточняя и развивая идеи друг друга, решают ключевые для человечества проблемы познания, морали и спасения. Будучи кратким, доступным любому читателю и вместе с тем достаточно углубленным введением в философию, книга также является последовательным изложением взгляда автора на современное состояние мысли.
"Это очень актуальная книга. Люк Ферри реабилитирует вопрос античных философов "Как жить?" будто наша жизнь зависит от ответа... Читатель сам разъяснит собственный опыт и расширит свои горизонты".
Мютью Б. Кроуфорд

"Это великолепное пособие для начинающих доказывает, что философия сосредоточила в себе жизнь".
Publishers Weekly

 "Занимательная и доступная работа... убедительное доказательство бессмертной значимости философии".
Journal of French and Francophone Philosophy
...

Цена:
489 руб

Никколо Макиавелли Государь
Государь
"Государь" - самая значительная и неоднозначная работа флорентийского государственного деятеля эпохи Возрождения Никколо Макиавелли. Долгие годы эта книга ассоциировалась с политикой яда и кинжала. После выхода в свет "Государя" появился термин "макиавеллизм", обозначающий цинизм, вседозволенность, двуличие в политике. Однако сегодня многие положения автора воспринимаются не столь однозначно, найдя свое воплощение в истории ХХ века. Помимо "Государя" в данном издании публикуется другая знаменитая работа Макиавелли "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия", дополняющая и проясняющая многие моменты основного труда автора. Оба текста представлены в наиболее современном на сегодняшний день переводе и снабжены примечаниями....

Цена:
132 руб

Жан Бодрийяр Фатальные стратегии Les strategies fatales
Фатальные стратегии
"Фатальные стратегии" - центральная, по мнению западных исследователей, работа Бодрийяра, поскольку именно здесь он излагает теоретическую основу всех своих предыдущих и последующих работ. Кроме того, в книге анализируются такие нетрадиционные для современной философии понятия, как судьба, любовь, соблазн, терроризм, экстаз, ирония, церемониал, обсценность, ожирение и т. д. Вслед за смертью Бога, автора и человека, философ провозглашает смерть субъекта как такового и верховенство объекта. Единственную стратегию, пусть и фатальную, которую он предлагает, - перейти на сторону объекта и иронично взирать на обезумевший мир. Именно после этой книги Бодрийяра стали называть гуру и даже первосвященником постмодернизма. А голливудских кинематографистов она вдохновила на создание известного фильма "V значит вендетта"....

Цена:
403 руб

2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования