Энциклопедия философии онлайн
ЯЗЫК ИСКУССТВА

ЯЗЫК ИСКУССТВА

– одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства, конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения (см. Нарратив, Смерть субъекта). Данная парадигмальная трансформация берет свое начало от предложенной М. Дессуаром (1867-1947) «всеобщей науки об искусстве», ориентированной – в отличие от традиционной эстетики – не на анализ процесса создания произведения искусства, а на анализ «эстетических переживаний» воспринимающего его субъекта (читателя=слушателя=зрителя), которые при ближайшем рассмотрении оказываются столь же сложной и творческой процедурой. Дессуар фиксирует поэтапный характер «эстетического переживания», выявляя в его структуре такие стадии, как «общее впечатление», результатом которого является формирование эмоциональной позиции по отношению к произведению на уровне «нравится – не нравится» (эта оценочная стадия выступает своего рода порогом, на котором, заглянув внутрь произведения, субъект решает, войти ли в него); затем восприятие «вещественного», установление особого рода отношений между субъектом и произведением искусства, в рамках которых возникает напряжение между восприятием как внешней субъект-объектной процедурой и экзистенциальным стремлением субъекта к растворению в произведении, примерке его на себя; разрешение этой ситуации в эстетическом наслаждении, выступающее в качестве финальной стадии восприятия произведения, могущее быть оценено не только как эстетический, но и как экзистенциальный результат «эстетического переживания» (Дессуар фундирует свою «всеобщую науку об искусстве» не только логикой и этнографией, но и психологией, физиологией, концепцией бессознательного). Парадигма трактовки искусства в контексте воспринимающей субъективности системно оформляется после фундаментальной работы М. Дюфрена «Феноменология эстетического опыта» (1953), артикулирующей онтологическое значение «чувственно-смысловой субъективности». Согласно Дюфрену, именно эстетический опыт конституирует человеческое измерение как эстетического объекта («человеческое» в вещи, ценностно-смысловую структуру объекта), так и самого человека («человеческое в человеке», экзистенциально-смысловую структуру субъекта), в силу чего «аффективная apriori» как единица эстетического опыта (соприкосновения субъекта и объекта в «человеческом») может быть понята как средство снятия субъект-объектной оппозиции в отношениях человека к миру (как в практико-утилитарном, так и в когнитивно-утилитарном планах), открывая экзистенциальные возможности отношений человека и мира в режиме диалога. Новый импульс к развитию данная парадигмальная установка получает в результате предпринятых по инициативе Адорно посмертных издания и переиздания (начиная с 1955) работ Беньямина, видевшего в понимании искусства путь не только к пониманию эпохи, и истории в целом, но и к постижению человеческого мира вообще («Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» и – особенно – «Парижские пассажи»). Окончательное оформление новой парадигмы философии искусства, охватывающей своим рассмотрением весь эстетико-психологический комплекс отношений между автором произведения, произведением и субъектом его восприятия, связано с включением в ее основания герменевтических установок (после «Актуальности прекрасного» Гадаме-ра с его тезисом о том, что «поэзия, даже самая малопонятная, рождается в понимании и для понимания»). Следует отметить, что в рамках самого искусства комплексное триединство автора, произведения и адресата было артикулировано гораздо раньше. Например, в «Театре» С. Моэма сын говорит актрисе, что боится входить, когда она одна в комнате: вдруг ее там нет. Или у М. Цветаевой: «Книга должна быть исполнена читателем как соната. Знаки – ноты. В воле читателя – осуществить или исказить». В философии искусства радикальный поворот к этой проблематике происходит окончательно во второй половине 20 в. в связи с парадигмой «смерти Автора» в постмодернизме (см. Смерть субъекта). Именно в этом контексте – контексте восприятия художественного произведения как воспроизведения его, восприятия как своего рода творчески-герменевтической и одновременно экзистенциально-значимой процедуры – и ставится в современной философии искусства вопрос о его языке как о нахождении общего языка читателя и автора в произведении, акцентируясь не просто как актуальный, но фактически центрирующий всю проблематику современной версии философии искусства. Стратегия разрешения проблемы Я.И. выстраивается в этих рамках в двух вариантах, которые условно могут быть обозначены (по аналогии с естественным языком) как лексический и семантико-граммати-ческий. Если в русле первого подхода на передний план выступает вопрос о лексемах, структурно-функциональных единицах художественного текста в широком его понимании (вербальный, музыкальный, архитектурный, живописный и др.), и центральной проблемой становится проблема средств художественной выразительности (артикулируемая как проблема средств создания художественности как таковой), порождая различные варианты разрешения классической оппозиции между образной и знаковой интерпретациями природы искусства, то для семантико-грамматической постановки проблемы Я.И. акцентированной становится проблема архитектоники художественного произведения, понимаемой в предельно широком своем значении – как включающей в себя субъективность адресата произведения, в силу чего остро формулируется вопрос об экзистенциальном содержании взаимодействия между произведением искусства и субъектом его восприятия. Так, в рамках лексического подхода оформляются два альтернативных направления трактовки Я.И.: экзистенциально-образная и символическая. Первая основывается на концепции художественного образа Г. Зедльмайера, трактующего образ как «сгущение» и «опоэтизирование» экзистенциального опыта, который по сути своей до конца не формализуем, в силу чего как восприятие конкретного образа (в его «физиогномическом единстве»), так и понимание художественного произведения в целом (в его центрации вокруг чувственно-опоэтизированного керна – «середины») требует не столько эстетического, сколько экзистенциального усилия: узнавания и интуитивно-целостного «первопереживания». Альтернативная позиция в интерпретации средств создания художественности генетически восходит к «Философии символических форм» Кассирера, понимавшего под символом формальное средство интеграции и упорядочивания многообразного чувственного опыта, и в эксплицитном виде оформляется в эстетике С. Лангер, видящей в символизации специфический способ освоения действительности и понимающей в этом контексте искусство как одну из сфер реализации человеческой способности к «символотвор-честву». Эта способность, однако, согласно Лангер, укоренена не столько в рафинированно интеллектуальной, сколько в чувственно-психологической сфере, а потому символизация способна зафиксировать в объективной форме даже те эмоциональные состояния и экзистенциальные переживания, которые по природе своей не относятся к дикурсивным. В этом смысле художественные символы, по Лангер, принципиально несемиотичны, ибо, в отличие от знака, несущем информацию о другом, отличном от него самого объекте, т.е. репрезентирующем иное, символы искусства, напротив, «презентативны» в том смысле, что презентируют сами себя, свое глубинное содержание, оказываясь самодостаточными «значимыми формами». Интерпретация художественного произведения в этом случае может быть осуществлена, согласно Лангер, с одной стороны, как логический анализ художественных символов, чья объективная форма допускает универсальную интерсубъективную аналитику, а с другой – движение в поле художественных символов может рассматриваться как понимающее проникновение за «открывающуюся» этому пониманию объективную (а значит, и общезначащую, доступную для узнавания) форму символа – в его субъективное содержание. Выступая средством объективации и оформления в интерсубъективных символах чувственно-субъективного психологического опыта, искусство, таким образом, дает возможность расшифровки их содержания, а значит, понимания и интериоризации. (Как сказал в свое время Л.Н. Толстой, «вызвать в себе раз испытанное чувство и, вызвав его в себе, …передать это чувство так, чтобы другие испытали то же чувство. Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их».) Что же касается семантико-грамматической стратегии интерпретации Я.И., то она может быть обнаружена в позициях таких авторов, как Р. Жирар (р. 1923) и Ф. Лаку-Лабарт (р. 1940). В «фундаментальной антропологии» Жирара центральная позиция отводится феномену мимесиса, регулирующему социальные ритуалы, посредством которых в обществе замещается жертвоприношение и вытесняется насилие. По концепции Жирара, именно мимесис фундирует структуру желания как предполагающую наличие опосредующего отношения субъекта и объекта звена – создаваемой субъектом модели, которая выступает одновременно и как соперник, вожделеющий к тому же объекту, что и субъект, и – будучи произведением и объективацией его сознания – как ученик, репрезентирующий те же желания. Миметический характер желания заключается в том, что модель-соперник-ученик реализует себя через миметическое взаимовоплощение, основанное, с одной стороны, на идентификации («будь, как я»), а с другой – не предполагающей полного отождествления, ибо каждый остается собой («не будь мною»). В этом контексте Жирар связывает мимесис с насилием (ибо в структуре желания бытие всех его сопряженных между собой звеньев является и результатом насилия, и насилием как таковым) и с религиозным началом (мимесис как символизирующий жертвоприношение и выступающий ритуальной рецитацией «заместительной жертвы» фундирует любое сакральное действо, которые, в свою очередь, фундируют социальность). Концепция Лаку-Лабар-та, генетически восходя к переосмыслению «фундаментальной антропологии» Жирара, тем не менее, задает самостоятельную ветвь развития семантико-грамматической стратегии в трактовке Я.И. Центрируя внимание на экзистенциальном состоянии субъекта восприятия художественного произведения («субъект в зеркале» искусства), Лаку-Лабарт анализирует его отношения с «воображаемым» (содержанием произведения), предполагающие как конструктивное, так и деструктивное воздействие «воображаемого» на субъекта: в процессе восприятия произведения искусства сознание подвергается внешнему трансформирующему воздействию, – субъект выступает не только и не столько в качестве «экзи-стирующего», сколько в качестве «дезистирующего», утрачивающего экзистенциальную тождественность и автохтонность экзистенциального опыта, ибо в пространстве мимесиса он встречается со своим «двоящимся двойником», тождественным и нетождественным как субъекту, так и самому себе: Я, фабульный герой, Я и фабульный герой, Я как Я, Я как фабульный герой и т.д., – отражения дробятся и множатся, задавая пространство экзистенции как принципиально мозаичное. Плюральность нарративных (см. Нарратив) практик оборачивается «в зеркале искусства» нестабильностью амальгамы, лишая субъекта иллюзии самотождественности как субстанциальной и инспирируя понимание ее как конституирующейся в плюральности «дезистенций». А поскольку любой экзистенции как «экзистенции отражений» предшествует «дезистенция» в отражениях, а изначальная «дезистенция» есть не что иное, как мимесис, постольку миметическая процедура выступает фундаментальной в экзистенциальном плане, а миметическая «гиперлогика» – фундаментальным ритмом (языком) бытия. Таким образом, в рамках семантико-грамматической трактовки Я.И. миметический акт выступает не только как экзистенциальное самотворчество, но и как основа любого коммуникативного творчества, ибо последнее носит миметический характер. В целом, в современной версии философии искусства в фокусе значимости оказывается языковая, коммуникативная функция искусства, а процедура понимания и интериоризации содержания художественного произведения трактуется не только как модель понимания в контексте общения между автором и субъектом восприятия, но – шире – как универсальная парадигма взаимопонимания, валидная в самых различных коммуникативных средах. Это оказывается особенно значимым в контксте игры-Play, где изначальная недосказанность, отсутствие исходно заданных правил и загодя оговоренных перспектив ставит человека лицом к лицу с миром возможного, инспирируя конструирование им собственного Я и Я другого в различных экзистенциальных контекстах, создание – на основе тех отблесков, которые они отбрасывают друг на друга, – ситуативного языка недосказанности как средства общения и понимания, раскрывая собственный коммуникативный и экзистенциальный потенциал.



источник: Философский словарь, Грицанов Филослов.ру


просмотров: 539
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ПСИХОАНАЛИЗ
Государственный, государство, Лучшие мысли
АВТОРХАНОВ
Фальсификационизм К. Поппера
ДЖЕМС Джеймс James Уильям 1842-1910 американский психолог и философ, профессор
КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРЫ
ЛЕВКИПП
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ
ШУТЦ (Schutz) Вильям
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN CAFE/BROWN SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$16.00
End Date: Wednesday Jul-25-2018 17:55:55 PDT
Buy It Now for only: $16.00
|
12pc.(One Docen): ESCAPULARIO VIRGEN DEL CARMEN/SCAPULAR MOUNT CARMEL 01455

$2.75
End Date: Wednesday Aug-8-2018 18:02:33 PDT
Buy It Now for only: $2.75
|
ESCAPULARIO VERDE SAN JUDAS Y VIRGEN DE GUADALUPE/GREEN SCAPULAR ST. JUDE 05571

$12.95
End Date: Tuesday Jul-31-2018 0:11:20 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
Sidr, Sedr, Ziziphus spina, Jujube tree leaves Powder 100g

$25.99
End Date: Wednesday Aug-15-2018 21:43:52 PDT
Buy It Now for only: $25.99
|
ANIMAL INSTINCTS SHAPESHIFTER NECKLACE Leopard Jaguar Jasper Stone Shaman Pagan

$14.88
End Date: Wednesday Aug-15-2018 11:35:07 PDT
Buy It Now for only: $14.88
|
12-San Judas Tadeo Keychains Metal Llaveros Favors St. Jude Charm Silver W/boxes

$29.99
End Date: Tuesday Aug-7-2018 9:27:49 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Rosicrucian Degree #9 Extra Discourse Afflatus of the Illuminati 1-12 Rare

$55.00
End Date: Friday Jul-20-2018 12:16:49 PDT
Buy It Now for only: $55.00
|
Rajneeshpuram: Original Song Sheet Handout July 6, 1982 Masters day celebration

$13.00
End Date: Saturday Aug-4-2018 18:10:28 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
4.5" Statue Orisha Ochun Yoruba Santeria Lucumi Oshun Seven African Powers

$39.00
End Date: Tuesday Aug-14-2018 22:38:20 PDT
Buy It Now for only: $39.00
|
12.5" Statue Santa Muerte Holy Death Grim Reaper Skull 7 Colors Siete Potencias

$13.00
End Date: Friday Aug-10-2018 20:46:47 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
5" Elegua Statue Orisha Elewa Eleggua Santeria Lucumi African God Figure

$5.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jul-22-2018 17:00:00 PDT
|
3 GOLDEN RULE MARBLES WITH PAPERS AND CASES - RED, WHITE AND BLUE

$24.00
End Date: Monday Jul-23-2018 18:00:43 PDT
Buy It Now for only: $24.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Философия
 
Гегель Г. Наука логики
Наука логики
"Наука логики" Гегеля - одно из тех произведений, которые оставляют глубокий след в сознании человека, в его духовном совершенствовании. Своим учением знаменитый немецкий философ вошел в историю как выдающийся реформатор науки о мышлении (разработал и развил его диалектические формы), о закономерностях и способах познания. Основная задача логики, по Гегелю, - познание истины. И он исследовал пути, ведущие к истине, и эволюцию этих путей. Сама же логика ни на каком этапе своего исторического развития не может быть законченной наукой - она оставляет свои двери открытыми для новых выводов и новых понятий. Поэтому учение Гегеля всегда современно и вызывает неизменный интерес.
В серии "Мировое наследие" представлены лучшие произведения мировой философии и культуры в классических переводах с предисловиями и комментариями специалистов.

...

Цена:
449 руб

Сунь-цзы Искусство войны (подарочное издание)
Искусство войны (подарочное издание)
Древний китайский трактат ИСКУССТВО ВОЙНЫ, написанный более двух тысяч лет назад таинственным воином и философом Сунь-цзы, - классическое руководство по стратегии поведения в конфликтах любого уровня - от психологического соперничества до военных действий.
В данном переводе трактат представлен в контексте даосской философии. Характерные для даосизма представления о человеческой природе, сущности возникающих конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций дают возможность применять силу без грубого насилия и побеждать еще до начала открытого противостояния. С этой точки зрения ИСКУССТВО ВОЙНЫ может считаться настольной книгой политиков, политологов и психологов. Для более ясного понимания идей, изложенных в трактате, его текст сопровождается комментариями одиннадцати китайских стратегов и военачальников.
Издание иллюстрировано репродукциями произведений изобразительного искусства Китая, Японии и Кореи из музеев, галерей и частных коллекций многих стран мира....

Цена:
2143 руб

Фрэнк Вильчек Красота физики. Постигая устройство природы A Beautiful Question
Красота физики. Постигая устройство природы
Цитата:
"Книга дает редкую возможность проникнуть в мысли одного из самых изобретательных и проницательных ученых в мире. Поражающие воображение размышления Фрэнка Вильчека о реальности обнажают изысканный синтез истины, красоты и глубоких законов".

Брайан Грин, профессор физики и математики Колумбийского университета, автор книги "Элегантная Вселенная



"До появления физики существовала натуральная философия. …Фрэнк Вильчек воскрешает великие головоломки, которые пленяли Пифагора, Коперника, Галилея, Ньютона, Максвелла, Эйнштейна, Нётер и многих других".

Джордж Дайсон, автор книги "Собор Тьюринга"



"Фрэнк Вильчек исследует нашу Вселенную как произведение искусства, обнаруживая скрытую красоту на всех ее уровнях - начиная с галактик и заканчивая микромиром внутри атома… Способность автора увидеть то, что пропустили другие, делает его работу источником вдохновения не только для ученых, но и для художников, и для всех любознательных людей".

Макс Тегмарк, автор книги "Наша математическая Вселенная"



О чем книга:
Верно ли, что красота правит миром? Этим вопросом на протяжении всей истории человечества задавались и мыслители, и художники, и ученые. На страницах великолепно иллюстрированной книги своими размышлениями о красоте Вселенной и научных идей делится Нобелевский лауреат Фрэнк Вильчек. Шаг за шагом, начиная с представлений греческих философов и заканчивая современной главной теорией объединения взаимодействий и направлениями ее вероятного развития, автор показывает лежащие в основе физических концепций идеи красоты и симметрии. Герои его исследования - и Пифагор, и Платон, и Ньютон, и Максвелл, и Эйнштейн. Наконец, это Эмми Нётер, которая вывела из симметрий законы сохранения, и великая плеяда физиков XX в. В отличие от многих популяризаторов, Фрэнк Вильчек не боится формул и умеет "на пальцах" показать самые сложные вещи, заражая нас юмором и ощущением чуда.

Почему книга достойна прочтения:
  • Великолепно переведенная и замечательно иллюстрированная книга от известнейшего ученого, Нобелевского лауреата по физике;
  • Это фундаментальное исследование рассказывает о том, что красота, гармония и симметрия в природе тесно связаны с основными положениями науки;
    Наука и искусство подчиняются одним и тем же законам, в основе которых элегантность и изысканность. Глубокое и захватывающее изучение природы реальности, которое будит воображение;
  • Книга входит в библиотеку Фонда "Династия", что само по себе знак высочайшего качества и гарантия читательского интереса.

    Об авторе:
    Фрэнк Вильчек, профессор физики, лауреат Нобелевской премии, автор нескольких книг и множества научных статей в такие журналы, как Nature и Physics Today. Его работы включены в антологии The Best American Science Writing ("Лучшие научные сочинения Америки и The Norton Book of Light Verse ("Книга шуточных стихов Нортона .
    Живет в Кембридже, штат Массачусетс, преподает в Центре теоретической физики Массачусетского технологического института....

  • Цена:
    609 руб

    платон Государство
    Государство

    Диалог "Государство" занимает особое место в творчестве и мировоззрении Платона. В нем он рисует картину идеального, по его мнению, устройства жизни людей, основанного на высшей справедливости, и дает подробную характеристику основным существующим формам правления, таким, как аристократия, олигархия, тирания, демократия, и другим.

    ...

    Цена:
    132 руб

    Пол Диксон Фабрики мысли Think Tanks
    Фабрики мысли
    Эта книга, написанная П.Диксоном в 1970 году, вышла в то время, когда фабрики мысли переживали подлинный расцвет. В ней перед читателем предстает яркая картина возникновения и развития различных think tank, в том числе и знаменитой корпорации РЭНД. В центре внимания автора - описание фабрик, "не загрязняющих окружающую среду", "интеллектуальных производств", основным продуктом которых являются идеи, анализ, проекты, программы. Переиздание книги "Фабрики мысли" спустя более тридцати лет со дня ее выхода в свет свидетельствует о том, что актуальность поднятой П.Диксоном темы не только не снизилась, а, наоборот, значительно возросла, особенно для России....

    Цена:
    84 руб

     Философия китайского буддизма
    Философия китайского буддизма
    Книга, подготовленная известным китаеведом и буддологом Е.А.Торчиновым, содержит три основополагающих текста, относящихся к VI-IX векам, без которых невозможно адекватное понимание всей дальневосточной буддийской традиции. В нее вошли важнейшие философские трактаты: "Трактат о пробуждении веры в Махаяну", трактат Цзун-ми "О началах человека" и трактат пятого чаньского патриарха Хун-жэня "Об основах совершенствования сознания".
    Издание снабжено обширными статьей и комментариями.

    ...

    Цена:
    114 руб

    Дэвид Юм О человеческой природе
    О человеческой природе
    Дэвид Юм (1711–1776) — шотландский философ, историк, эссеист. Последовательно развив принципы эмпирической философии, Юм создал оригинальный вариант философского скептицизма, оказавший глубокое влияние на последующую философию, в том числе непосредственно на «критическую философию» Канта, на позитивизм XIX века и аналитическую философию в XX веке. В настоящем сборнике, составленном специально для всех желающих познакомиться с трудами великого мыслителя, публикуются главы из «Трактата о человеческой природе» и «Исследования о человеческом познании», а также сокращенное изложение «Трактата о человеческой природе» и «Автобиография». Эти произведения позволяют получить целостное представление о теории познания и моральной философии Юма....

    Цена:
    114 руб

    Жан Бодрийяр Фатальные стратегии Les strategies fatales
    Фатальные стратегии
    "Фатальные стратегии" - центральная, по мнению западных исследователей, работа Бодрийяра, поскольку именно здесь он излагает теоретическую основу всех своих предыдущих и последующих работ. Кроме того, в книге анализируются такие нетрадиционные для современной философии понятия, как судьба, любовь, соблазн, терроризм, экстаз, ирония, церемониал, обсценность, ожирение и т. д. Вслед за смертью Бога, автора и человека, философ провозглашает смерть субъекта как такового и верховенство объекта. Единственную стратегию, пусть и фатальную, которую он предлагает, - перейти на сторону объекта и иронично взирать на обезумевший мир. Именно после этой книги Бодрийяра стали называть гуру и даже первосвященником постмодернизма. А голливудских кинематографистов она вдохновила на создание известного фильма "V значит вендетта"....

    Цена:
    389 руб

    Иммануил Кант Критика чистого разума
    Критика чистого разума
    Иммануил Кант - величайший философ Западной Европы, один из ведущих мыслителей эпохи Просвещения, родоначальник немецкой классической философии, основатель критического идеализма, внесший неоценимый вклад в развитие современной философской традиции, оказавший огромное влияние на умы европейцев и работы позднейших идеалистов - Фихте, Шеллинга, Гегеля.

    "Критика чистого разума" - фундаментальный труд Канта, ставший поворотной точкой в истории мировой научной и философской мысли....

    Цена:
    400 руб

    Дэвид Дойч Структура реальности. Наука параллельных вселенных The Fabric of Reality: The Science of Parallel Universes and Its Implications
    Структура реальности. Наука параллельных вселенных
    "Дэвид Дойч формулирует Теорию Всего, переплетая низко- и высокоуровневые теории: Квантовую физику, Эпистемологию, Теорию вычислений и Эволюционную доктрину. Рассматривая необычные модели, Дойч приходит к оптимистическим выводам о неограниченности наших познавательных способностей.
    Представленная книга действительно будет полезна широкому кругу читателей, позволит структурировать имеющиеся знания и развить системный взгляд на окружающий мир."

    Руслан Юнусов, генеральный директор Российского квантового центра



    Любопытный факт
    Часто говорят, что Виктор Пелевин предвосхищает события. В недавно вышедшей "Любви к трем цукербринам" Пелевин цитирует еще не вышедшую "Структуру реальности" Дойча. Опять угадал?

    О чем книга
    Книга британского физика и философа Дэвида Дойча, одного из создателей концепции квантовых вычислений, наглядно демонстрирует, что эпоха великих философских систем вовсе не осталась в прошлом. Автор выстраивает целостный и согласующийся с научными знаниями ответ на один из самых фундаментальных философских вопросов: какова подлинная природа реальности.
    По Дойчу ткань реальности, каковой она открывается любому носителю разума, сплетается из четырех основных нитей. Это эпистемология Карла Поппера, раскрывающая путь научного знания; это квантовая механика, которая целостно интерпретируется, лишь после признания реальности мультиверса - бесконечного ансамбля параллельных вселенных; это основанная Тьюрингом теория вычислений, без которой не понять природу математических объектов; и, наконец, это универсальная теория эволюции, объясняющая развитие не только жизни, но и цивилизации.

    Почему книга достойна прочтения
    Соединение новейших достижений квантовой физики и ценностей философии создают целостный взгляд на человечество и Вселенную. Они дают понимание настоящего и открывают двери в будущее нашего и параллельных миров.

    Кто автор
    Дэвид Дойч - британский физик-теоретик, профессор Оксфордского университета, внес огромный вклад в развитие квантовых вычислений. За свои заслуги Дойч был награжден медалью Дирака (нобелевского лауреата и одного из основателей квантовой физики) и принят в элиту британского научного мира - Лондонское королевское общество.

    Ключевые понятия
    современная наука, параллельные вселенные, квантовая физика, эпистемология, теория вычислений, эволюция....

    Цена:
    459 руб

    2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования