Энциклопедия философии онлайн
ЯСПЕРС (Jaspers) Карл

ЯСПЕРС (Jaspers) Карл

(1883-1969) – немецкий философ и психиатр, один из создателей экзистенциализма. Доктор медицины (1909). Доктор психологии (1913). Профессор психологии (с 1916), профессор философии (с 1922) Гей-дельбергского (1916-1937, 1945-1948) и Базельского университетов (1948-1961). (В 1937 был изгнан из университета как антинацист). Профессиональную деятельность Я. Начал как психиатр, что в известной степени предопределило трактовку им основных философских вопросов. В работах «Всеобщая психопатология» (1913) и «Психология мировоззрений» (1919) Я. проводил идею, согласно которой психопатологические явления, как правило, отражают не столько процесс распада человеческой личности, сколько интенсивные поиски человеком собственной индивидуальности. (После 1915 отошел от активных исследований в области психиатрии, посвятив ряд работ проблематике патографии, т.е. психопатологическому анализу эволюции выдающихся личностей: Стриндберг, Ван Гог, Сведенборг, Гельдерлин, Ницше и др.). Рассматривая суть этих поисков в качестве ядра подлинной философской рефлексии, Я. утверждал, что любая рационалистически выстроенная картина мира есть не что иное, как иносказательная интеллектуальная интерпретация скрытых душевных стремлений творчески мыслящего индивида. Бытие в этих условиях оказывается «зашифрованным» и предполагает обязательное истолкование. Задача философии у Я. – вскрыть то обстоятельство, что в основании всех ипостасей сознательной деятельности людей лежит неосознаваемое творчество «экзистенции» (бытия особого плана, человеческой самости, внеположенной предметному миру). Источник высшей мудрости – господствующее в мире неразумное («Разум и экзистенция», 1935). Развивая свои представления о «пограничных ситуациях», Я. пришел к выводу о том, что исконный смысл и пафос бытия раскрываются человеку лишь в моменты этих кардинальнейших, жизнесоразмерных потрясений (размышления о смерти, болезнь и т.д.). Человек постоянно переживает в своей душе определенные обстоятельства, но иногда они предельно эмоционально сопрягаются с крайними потрясениями – человек сознает роль случая в своей жизни, а также то, насколько его жизнь не принадлежала ему самому, будучи несобственной. Это и есть «пограничная ситуация случая». По Я., даже «смерть как объективный факт эмпирического бытия еще не есть пограничная ситуация»: важен факт осознания такой возможности, факт ощущения хрупкости, конечности существования индивидов. Именно в эти моменты осуществляется «крушение шифра»: человек элиминирует из системы собственного мировосприятия балласт повседневных тревог («наличное бы-тие-в-мире»), а также совокупность т.наз. идеальных интересов вкупе с научными и околонаучными представлениями о действительности («трансцендентальное бытие-в-себе»). Для человека актуализируются мир его интимного начала (происходит «озарение экзистенции») и его истинное переживание Бога (трансцендентного) («Философия»: т. 1 – «Философская ориентация в мире», т. 2 – «Прояснение экзистенции», т. 3 – «Метафизика», 1931-1932). «Человек как целое не объективируем. Поскольку он объективируем, он есть предмет… но и в качестве такового он никогда не есмь он сам. По отношению к нему как объекту можно действовать посредством внешних рассудочных установлений согласно правил и опыта. По отношению к нему самому, т.е. как возможной экзистенции, я могу действовать только в исторической конкретности, в которой уже никто не есть «случай», но в которой свершается судьба. Теперь уже нельзя больше спутать объективно-предметное в человеке… с ним самим как экзистенцией, открывающейся в коммуникации…». Экзистенция (подлинное либо собственное существование человека, не обусловливаемое ничем внешним, лишь собственной его индивидуальностью), по Я., не находима в границах предметного мира, ибо она – свобода: «или человек как предмет исследования – или человек как свобода». Поскольку человек постигает себя, исходя из свободы, он таким образом постигает собственную трансценденцию, исчезающим явлением которой как раз он и оказывается в своей свободе. Именуя собственную философскую деятельность «философствованием», Я. делал акцент на важность корректной постановки вопросов – более, нежели на вынужденный поиск ответов. Философия у Я. принципиально не может выступать как наука, ограниченная рамками жестко задаваемых предмета и метода. Философия лишь удостоверяет нас в существовании бытия, а метафизика сводима к отысканию человеком смысла бытия. Членение бытия, по схеме Я., сопряжено с аналогичным строением его «философствования». «Бытие-в-мире», предметное бытие, «существование» – вещный уровень бытия. Философствование, сопряженное с ним, есть «ориентация-в-мире». (Поверхностный слой познавания человека – рассмотрение его жизни в мире; мир и причастность к нему человека суть то, что может быть зафиксировано эмпирически и рационально посредством усилий науки). В условиях «пограничных ситуаций», безмотивной неудовлетворенности наличным существованием может проявиться («озариться», «высветлиться») «экзистенция». Философствование о ней не объективируемо по сути своей, оно принуждено воплощаться в словах, будучи ориентировано на постижение того, что скрыто за словами. Философствующее мышление у Я. способно принести только удовлетворение, стремясь проникнуть за горизонт явлений, научная же мысль рационалистически постигает явления, продуцируя «знания». При этом, утверждал Я., «…философская вера, вера мыслящего человека всегда отличается тем, что она существует только в союзе со знанием. Она хочет знать то, что познаваемо, и понять самое себя». «Философская вера», по Я., – продукт размышлений, а не откровения; способность философствования присуща любому человеку и имеет целью достижение истинной «коммуникации», т.е. реальной возможности быть услышанным и высказаться самому (в процессе интимного и личного общения «в» и «по поводу» истины). Общение людей – атрибут бытия человека. «Сравнение человека с животными указывает на коммуникацию как универсальное условие человеческого бытия. Она настолько составляет его всеохватывающую сущность, что все, что есть человек и что есть для человека.., обретается через коммуникацию». Экзистенция, по мнению Я., «есть лишь постольку, поскольку соотносит себя с другой экзистенцией и с транс-ценденцией». (Таким образом, сущее встречает человека тремя способами: мир, экзистенция и трансценденция, которые, в свою очередь, отображают наличие трех уровней постижения человека, все более и более глубоких). Акт коммуникации являет собой осуществленную соотнесенность одной эк-/ зистенции с другой, акт философской веры – соотнесенность экзистенции с трансценденцией. Последняя у Я. – конечный предел любого бытия и мышления, она столь же неумолимо существует, сколь и не может быть увидена, пребывая непознанной. Трансценденция суть нечто, лежащее за краем человеческого существования и мира и придающее им смысл и ценность: природа, мифология, поэзия, философия – шифры трансценденции, через которые она «сказывает себя». Будучи противопоставленным трансценденции, мышление трансформируется в метафизику. По Я., «метафизика доносит до нас окружающее трансценденции. Метафизику мы понимаем как «тайнопись». Мы слышим заключенную в шифре действительность из действительности нашего существования.., а не просто из рассудка, который здесь ни в коей мере не содействует раскрытию смысла». Не может быть ни знаков, ни символов трансценденции: знак доступен непосредственно, а трансценденция – нет; символизируемое же живет лишь в символе, трансценденция же – запредельна. Могут являться намеки, указания на трансценденцию – шифры, которые при этом к обозначаемому ими однозначно не привязаны. Путь к трансценденции есть для каждого, но в обязательном порядке он неповторим и уникален. Согласно Я., «бесконечная многозначность всех шифров, допускающая бесконечное множество толкований, обнаруживает себя во временном существовании как их сущность. Толкование шифров через другие шифры, наглядно данных – через спекулятивные, действительных – через созданные, бесконечно, как та среда, в которой экзистенция хотела бы нащупать свою трансценденцию и предварительно создать себе возможности. Система шифров невозможна, так как в нее они входили бы только в их конечности, а не как носители трансценденции. Бесконечная возможность толкования исключает систему возможных шифров. Система может сама быть шифром, но никогда не может осмысленно охватывать, как проект, подлинные шифры». По Я., для абсолютной свободы, утверждающей собственную уникальность и неповторимость экзистенции, эта посылка (любой шифр трансценденции в облике произведения искусства или философской концепции, могущие быть истолкованными принципиально любым образом) абсолютно необходима. Экзистирующий человек обретает самобытное «я» именно в неизбывном праве на абсолютно свободное толкование и прочтение другого и других. Как же можно удостовериться в том, что избранная человеком версия толкования шифра трансценденции действительно ведет к ней экзистенцию? Трансценденция у Я. может быть обозначаема как Бог, о котором допустимо знать лишь то, что он есть. Критерием встречи с Ним выступает момент «онемения» или «молчания»: «Интерпретация находит свою границу там, где кончается язык. Она совершается в молчании. Но эта граница сама существует только благодаря языку. В процессе языкового сообщения молчание становится своеобразным способом сказать о чем-то. Это молчание – не умалчивание о чем-то, что я знаю и о чем мог бы сказать. Это, скорее, молчание пред тем, кто мыслит вместе с тобой, молчание пред самим собой и молчание пред трансценденцией, исполненное на границе того, что может быть сказано. Это молчание – не немота безъязыкости, которая ничего не говорит, а следовательно, и не молчит. Так обстоит дело с шифрами. Мы слышим их словно бы из различных кругов, которые располагаются вокруг трансценденции. Или мы обращаемся к ней через их посредничество. Но шифры никогда не есть то, что мы ищем в них, или чувствуем в них, или познаем в них. Поэтому мы стремимся выйти дальше, за них, в глубину или ввысь, туда, где кончается всякий язык шифров и где происходит прикосновение к трансценденции – в знании о незнании, то есть в этом исполненном молчании». «Немота», «молчание», «невыразимость в слове», – по мнению Я., – единственно мыслимые выражения чувства, обозначаемого словосочетанием «Бог есть». Мыслить же трансценденцию возможно, по Я., лишь «вмысливая» ее в сферу предметного. Именно мера и степень коммуникативности, согласно Я., и выступает в качестве критерия совершенства той или иной философской системы. Человек отличается от прочего сущего во всех его проявлениях именно склонностью к коммуникации, посредством ее он обретает свою «самость», т.е. подлинного самого себя в себе. Я. выделял три уровня социальности, три способа самоорганизации социума: организация на фундаменте частного интереса изолированного индивида; организация формально-правового порядка, где каждый рассматривается лишь в том измерении, в каком он равен всякому другому; органическая целостность значительной совокупности людей на национально-окрашенной либо духовной основе. Тем самым философия предлагает ориентиры поведения человека в мире с целью приближения его к состоянию «безусловного бытия», имманентного сознанию как таковому. Достижение этого («осознания бытия», «освещения любви», «завершения покоя») и есть цель философствования, направленного на внутреннее действие, а не на изменение мира. Философствование у Я. предельно этически нагружено (в качестве базовых понятий выступают «воля к коммуникации», «свобода», «верность» и т.п.). Я. отвергает гносеолого-методологические искания в структуре традиционного философского творчества. «Человек» и «история» – выступили в роли основополагающих измерений бытия людей. («Смысл и назначение истории», 1949). «Ситуация» у Я. – ключевое понятие для импликации экзистенции: уникальная и не воспроизводимая совокупность событий в каждый отдельно взятый момент реального исторического времени и отличает одну эпоху истории от другой. Отвергая наличие объективных законов и возможность предвидения будущего с помощью науки, Я. формулирует четыре главных «среза», обусловивших именно наличное осуществление мирового процесса. Первые два, по Я., – обретение людьми языка, орудий труда и огня, результировавшиеся в становлении высоких культур Индии, Египта, Месопотамии и Китая в 5-3 тысячелетиях до н.э. Третий – «ось мирового времени» (8-2 века до н.э.) – духовное «основоположение» человечества, синхронно и автономно осуществившееся на всем пространстве от Греции до Китая. Люди осознают себя, собственные возможности, подлинную ответственность; локальные истории сменяются всемирно-историческим процессом. «Завершилась мифологическая эпоха с ее самоуспокоенностью, с само-собой-понятностью. Началась борьба против мифа со стороны рациональности и рационального проясненного опыта (логоса); борьба за трансцендентного единого Бога против демонов и борьба против неистинных образов Бога из этического возмущения против них… Это общее изменение человеческого бытия можно назвать одухотворением… Человек более не замкнут в себе. Он неведом для самого себя, а потому открыт для новых безграничных возможностей». И, наконец, четвертый период – становление научно-технической цивилизации в Европе (17-20 века). Политико-нравственные поиски Я. объективировались в его исследованиях «немецкой вины» («Вопрос о вине», 1946), культурно-психической значимости «холодной войны» («Атомная бомба и будущее человечества», 1958), угрозы авторитарных тенденций в жизни ФРГ («Куда движется ФРГ?», 1967). В целом особая роль философствования и сопряженной с ней философской веры, по мнению Я., состоит в 20 веке в том, чтобы противостоять псевдорационалистическим утопиям, постулирующим возможность насильственного создания рая на земле, но на практике разрушающим культурные установления людей и ввергающих их в ужас гражданских братоубийственных конфликтов. Другие сочинения Я.: «Ницше» (1936), «Декарт и философия» (1937), «Экзистенциальная философия» (1938), «Об истине» (1947), «Философская вера» (1948), «Введение в философию» (1950) и др. Между наукой и философией, по Я., недопустимо взаимное инфицирование, но их нельзя и жестко изолировать друг от друга. Сферы философии и науки не антиномичны, хотя и не тождественны. Наука предоставляет философии потенциальные пути познания, точные результаты исследований, делая философию зрячей. Философия придает системе наук внутренне связующий их смысл. Философия, согласно Я., разрушает постоянно культивируемый наукой догматизм и амбициозные претензии.



источник: Философский словарь, Грицанов Филослов.ру


просмотров: 609
Люцифер планета Венера Блаватская
Слава, сладострастие, Лучшие мысли
СОЛИПСИЗМ
Тау-триадельта (африканская магия) Блаватская
Супруги, сцена, Лучшие мысли
ЛЕГИТИМНОСТЬ
ЕВРАЗИЙСТВО социально-философское учение
ТЕУРГИЯ
Свет трех драгоценностей Шераб
ИДЕАЛЬНЫХ ТИПОВ МЕТОД
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
12 Baptism Favors Guadalupe Virgen Keychains Llaveros Bautizo Recuerdos Metal

$19.99
End Date: Wednesday Jun-5-2019 17:44:19 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
NARCOTICS ANONYMOUS NA KEY TAG Ring Recovery Just For Today 9 LOT English

$2.25
End Date: Tuesday Jun-4-2019 18:02:33 PDT
Buy It Now for only: $2.25
|
ESCAPULARIO VERDE SAN JUDAS Y VIRGEN DE GUADALUPE/GREEN SCAPULAR ST. JUDE 05571

$29.99
End Date: Wednesday Jun-5-2019 17:51:30 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Jesus Malverde Statue Angel Sinaloa Mexico Religious Figurine Narco Saint Malver

$37.50 (0 Bids)
End Date: Tuesday May-21-2019 19:37:24 PDT
|
TAROT OF THE HOLY LIGHT 78 CARD DECK DELUXE COLOR EDITION - NIB

$14.50
End Date: Friday Jun-7-2019 8:18:35 PDT
Buy It Now for only: $14.50
|
GRAN TAROT DE LOS ANGELES CON 80 ARCANOS ILUSTRADOS E INSTRUCCIONES ADIVINATORIA

$9.99
End Date: Wednesday Jun-19-2019 17:43:54 PDT
Buy It Now for only: $9.99
|
dried Sidr Leaf lote Leaves Ruqyah, Roqya, Destroy Magic and Evil Eye, 1 oz.

$21.00
End Date: Wednesday Jun-12-2019 19:57:20 PDT
Buy It Now for only: $21.00
|
Orisha Yemaya Gourd Rattle Maraca de Yemoja Santeria Yoruba Lucumi

$13.00
End Date: Thursday Jun-6-2019 21:49:32 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
Bracelet Pulcera Jesus Malverde Image Sinaloa Narco Santo Saint

$13.99
End Date: Saturday Jun-1-2019 12:32:19 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
NEW GRAN TAROT DE LOS ANGELES CON 78 ARCANOS CON INSTRUCCIONES A COLOR INCLUIDAS

$39.00
End Date: Wednesday Jun-12-2019 9:32:42 PDT
Buy It Now for only: $39.00
|
12 Inch Madame Statue La Negra Tomasa Statue Santeria Madam Madama Cuba Yoruba

$13.00
End Date: Saturday Jun-1-2019 16:17:31 PDT
Buy It Now for only: $13.00
|
ILDE Orisha Chango 3 Strings Tres Hilos Idde Bracelet Three Threads Bracelet

$29.99
End Date: Wednesday Jun-5-2019 7:46:34 PDT
Buy It Now for only: $29.99
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Results from «Озон» Философия
 
Эрих Фромм Иметь или быть? Haben Oder Sein?
Иметь или быть?
В своей знаменитой работе "Иметь или быть?" Эрих Фромм наглядно демонстрирует, к чему приводят отношения, сформированные по принципу "Ты - мне, я - тебе", и пытается ответить на вопрос, который в конечном итоге встает перед каждым: что все-таки важнее - обладание предметами материальной культуры или истинное, осмысленное бытие, когда человек по-настоящему проживает каждое мгновение своей жизни, осознавая его и наслаждаясь им во всей его полноте....

Цена:
205 руб

Фридрих Ницше Так говорил Заратустра
Так говорил Заратустра
Трактат "Так говорил Заратустра" называют ницшеанской Библией.
В нем сформулирована излюбленная идея Ницше - идея Сверхчеловека, который является для автора нравственным образцом, смыслом существования, тем, к чему нужно стремиться.
Человек же - лишь мост между животным и Сверчеловеком.
Необычная форма - поэтичная, афористичная - не совсем соответствует нашим представлениям о философском трактате. Однако, вчитываясь, мы улавливаем ход мысли автора, все глубже проникаемся его идеями и убеждениями......

Цена:
201 руб

Франс Де Вааль Истоки морали. В поисках человеческого у приматов The Bonobo and the Atheist: In Search of Humanism Among the Primates
Истоки морали. В поисках человеческого у приматов
На протяжении многих лет всемирно известный биолог Франс де Вааль изучал жизнь шимпанзе и обезьян бонобо. В процессе исследований он выявил явные зачатки этического поведения в сообществе приматов. По мнению автора, мораль - не сугубо человеческое свойство, и ее истоки нужно искать у животных. Эмпатия и другие проявления своего рода нравственности присущи и обезьянам, и собакам, и слонам, и даже рептилиям.

Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией. Как и когда возникла мораль? Какое влияние оказала религия на формирование этики?
Что происходит с обществом, где роль религии снижается, и прав ли герой Достоевского Иван Карамазов, говоря: "Если Бога нет, я имею право грабить ближнего своего"?...

Цена:
230 руб

Дэвид Дойч Структура реальности. Наука параллельных вселенных The Fabric of Reality: The Science of Parallel Universes and Its Implications
Структура реальности. Наука параллельных вселенных
"Дэвид Дойч формулирует Теорию Всего, переплетая низко- и высокоуровневые теории: Квантовую физику, Эпистемологию, Теорию вычислений и Эволюционную доктрину. Рассматривая необычные модели, Дойч приходит к оптимистическим выводам о неограниченности наших познавательных способностей.
Представленная книга действительно будет полезна широкому кругу читателей, позволит структурировать имеющиеся знания и развить системный взгляд на окружающий мир."

Руслан Юнусов, генеральный директор Российского квантового центра



Любопытный факт
Часто говорят, что Виктор Пелевин предвосхищает события. В недавно вышедшей "Любви к трем цукербринам" Пелевин цитирует еще не вышедшую "Структуру реальности" Дойча. Опять угадал?

О чем книга
Книга британского физика и философа Дэвида Дойча, одного из создателей концепции квантовых вычислений, наглядно демонстрирует, что эпоха великих философских систем вовсе не осталась в прошлом. Автор выстраивает целостный и согласующийся с научными знаниями ответ на один из самых фундаментальных философских вопросов: какова подлинная природа реальности.
По Дойчу ткань реальности, каковой она открывается любому носителю разума, сплетается из четырех основных нитей. Это эпистемология Карла Поппера, раскрывающая путь научного знания; это квантовая механика, которая целостно интерпретируется, лишь после признания реальности мультиверса - бесконечного ансамбля параллельных вселенных; это основанная Тьюрингом теория вычислений, без которой не понять природу математических объектов; и, наконец, это универсальная теория эволюции, объясняющая развитие не только жизни, но и цивилизации.

Почему книга достойна прочтения
Соединение новейших достижений квантовой физики и ценностей философии создают целостный взгляд на человечество и Вселенную. Они дают понимание настоящего и открывают двери в будущее нашего и параллельных миров.

Кто автор
Дэвид Дойч - британский физик-теоретик, профессор Оксфордского университета, внес огромный вклад в развитие квантовых вычислений. За свои заслуги Дойч был награжден медалью Дирака (нобелевского лауреата и одного из основателей квантовой физики) и принят в элиту британского научного мира - Лондонское королевское общество.

Ключевые понятия
современная наука, параллельные вселенные, квантовая физика, эпистемология, теория вычислений, эволюция....

Цена:
562 руб

С. Лазарев Облики гордыни
Облики гордыни
Что такое гордыня? Как она выглядит, какие проблемы порождает? Насколько верны наши привычные представления о гордыне? Почему необходимо преодолевать гордыню?
В этой книге читатель найдет не только ответы на все эти вопросы, но и руководство к действию.
...

Цена:
473 руб

Аристотель Политика
Политика
Великий древнегреческий философ Аристотель стоит у истоков современной науки. Воспитатель Александра Македонского, создатель первых систематичных трактатов, тщательный исследователь мироздания, Аристотель заложил фундамент таких дисциплин, как Логика, Метафизика, Этика, Физика и других. Трактат "Политика" – одна из важнейших работ философа, в которой он рассматривает основные формы правления и цели государства, определяя последнее, как "общение, организованное ради общего блага". С присущей ему ясностью стиля Аристотель критикует разнообразные политические режимы, рассматривает проблемы института семьи, существования рабов и воспитания молодежи, размышляет о важности религии и рисует идеальное общество, "дающей людям полную возможность жить согласно их стремлениям"....

Цена:
142 руб

Карл Саган Миллиарды и миллиарды. Размышления о жизни и смерти на рубеже тысячелетий
Миллиарды и миллиарды. Размышления о жизни и смерти на рубеже тысячелетий

Это последняя книга известного ученого и популяризатора науки Карла Сагана. В свойственной ему доходчивой и наглядной манере Саган показывает, как знания в области естественных наук и математики применяются в нашей повседневной жизни, а также рассматривает важнейшие проблемы, связанные с окружающей средой и будущим человечества. Сфера его интересов широка и разнообразна: он легко переходит от вопроса изобретения шахмат к возможности жизни на Марсе, от истоков нашего пристрастия к футболу к взаимоотношениям между США и Россией, от глобального потепления к дебатам о праве женщины на аборт. В последнем эссе, которое автор писал, борясь со смертельным недугом, представлены его откровения относительно любви к семье и личного отношения к смерти и Богу.

...

Цена:
597 руб

Майкл Паттон, Кувин Кэннон Философия. Краткий курс в комиксах The Cartoon Introduction to Philosophy
Философия. Краткий курс в комиксах
Эта книга знакомит нас с великой традицией познания мира. Нашим гидом в путешествии, в котором мы спустимся вниз по извилистой реке философии, будет ироничный Гераклит. Мы встретимся с влиятельными мыслителями, представляющими три тысячелетия западной традиции, проникнем в суть основных философских течений и станем свидетелями горячих споров на разнообразные темы. Как мы воспринимаем окружающий мир? Обладаем ли свободой воли? Каковы возможности и границы человеческого познания? Может ли компьютер заменить человека? Объединяя в себе шутливые рисунки и остроумные комментарии, эта книга стремится направить веселье в нужное русло – на поиски фундаментальной истины – и привить любовь к мудрости каждому, кто согласен взять весло и присоединиться к путешествию....

Цена:
379 руб

Мераб Мамардашвили Очерк современной европейской философии
Очерк современной европейской философии
Лекции о современной европейской философии были прочитаны Мерабом Константиновичем Мамардашвили студентам ВГИКа в 1978-1979 гг. В доходчивой, увлекательной манере автор разбирает основные течения философской мысли двадцатого столетия, уделяя внимание работам Фрейда, Гуссерля, Хайдеггера, Сартра, Витгентштейна и других великих преобразователей принципов мышления. Настоящее издание является наиболее выверенным на сегодняшний день и рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся актуальными вопросами культуры....

Цена:
637 руб

Дарио Салас Соммэр Существует ли женщина? Existe la mujer?
Существует ли женщина?
Дарио Салас Соммэр посвящает этот труд женщине. Книга дает новое представление о сущности женщины, ее внутреннем мире, особенностях поведения и ее роли в социуме. С большой любовью и уважением к женщине автор дает развернутый ответ на вопрос, что такое истинная женственность и предлагает женщине по новому взглянуть на себя и свои скрытые возможности: "Искренне надеюсь, что женщина примет решение в пользу объективной реальности, а не детских сказок. Осмелюсь предположить, что если она решится, то сможет достичь такого уровня самореализации, который позволит ей создать собственную реальность, независимую от постоянно меняющихся жизненных обстоятельств. Женщина окончательно освободится от мужского покровительства, достигнет "совершеннолетия" и найдет тысячи новых возможностей развития и самореализации"....

Цена:
296 руб

2013 Copyright © FiloSlov.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования